» » Эксперты "ЖКХ-64" о проблеме автомобильного движения в условиях заснеженного Саратова

Эксперты "ЖКХ-64" о проблеме автомобильного движения в условиях заснеженного Саратова

Эксперты "ЖКХ-64" о проблеме автомобильного движения в условиях заснеженного Саратова
На этой неделе мы задали нашим экспертам вопросы, посвященные транспортным проблемам заваленного снегом города.

В этом январе Саратов как минимум дважды оказывался в плену стихий, которые, в своей зимней бесшабашности, весьма щедро засыпали улицы нашего города снегом. Наш регион оказался не единственным пострадавшим от снежного плена, так что очередной конфликт между несправившимися с очисткой улиц городскими властями и недовольными горожанами вышел, практически, на федеральный уровень. Первые утверждали, что убирать улицы города, плотно заставленные автомобилями, крайне сложно, вторые утверждали, что коммунальные службы просто не хотят работать. Однако, как известно, в споре рождается истина, и в этом бесконечном диалоге двух недовольных друг другом сторон прозвучали действительно интересные мысли.

Редакция ИА "ЖКХ-64" скомпилировала их в три небольших вопроса, которые были заданы нашим экспертам. Вопросы выглядели следующим образом:

1) Одно из первых предложений пришло из Прибалтики. Мэр Риги предложил сделать бесплатным проезд для автовладельцев в период снегопада (эту инициативу подхватили потом и российские политики). По его мнению, эта мера позволит разгрузить дороги города в снежный период. Автовладельцам надо будет лишь предъявить документы на машину и бесплатно и спокойно добраться до нужного им места назначения. Как Вы считаете, спасла бы эта мера Саратов в период активных снегопадов?

2) Второе предложение было чисто саратовским. Представители городской администрации сообщили, что сейчас подготавливается документ, согласно которому любое брошенное на улице транспортное средство, владельца которого не удастся установить, перейдет в собственность города. По мнению разработчиков, это позволит избавить улицы от брошенных машин, а, значит, и облегчить расчистку дорог от снега. Как Вы относитесь к такой инициативе городских властей?

3) В условиях снегопада особой критике подверглась система саратовского автобусного сообщения, и без того уже давно ставшая "притчей во языцех". Ее недостатки неоднократно обсуждались на многочисленных площадках. Какие меры, по Вашему мнению, смогли бы сделать работу автобусов более качественной и комфортной для горожан?


Эксперты "ЖКХ-64" о проблеме автомобильного движения в условиях заснеженного СаратоваОлег ЧЕРНЯЕВ,региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия», депутат Саратовской областной Думы:

1) Да, именно в Риге в 2012 году впервые стала применяться так называемая практика «снежных билетов». Бесплатный проезд автовладельцам предоставляется только при самых неблагоприятных погодных условиях и только на основании текущих метеопрогнозов. Кстати, в этом году только за три январских дня «снежными билетами» в столице Латвии воспользовалось 37 500 пассажиров.

Этот опыт, конечно, интересен для обсуждения, в том числе на рабочих группах проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия». И во многих регионах нашей страны его обсуждают, а где-то уже практически и применяют, как, например, в Ярославле. Подойдет ли данный формат для Саратова? Сказать сложно. С одной стороны, «снежные билеты» - хорошая идея. Когда городские улицы засыпает снегом, частный транспорт создает пробки на дорогах и мешает работе снегоуборочной техники. Акция же позволит основательно расчистить наши магистрали и избежать дорожно-транспортных происшествий, вызванных снегопадом. Но, с другой стороны, это затратный проект. Не стоит забывать о том, что наши перевозчики работают себе в убыток. Поэтому не исключено, что при реализации практики «снежных билетов» эти затраты станут больше, и потребуется определенная компенсация для перевозчиков. Соответственно, возникают вопросы: как это отразится на городском бюджете? Какой процент водителей будет пользоваться «погодной льготой» в корыстных целях, и как это просчитать? И как будут ездить в снегопад автобусы? Ведь в этом случае необходимо увеличивать количество общественного транспорта, чтобы он справился с массовым наплывом пассажиров. Так что прежде чем вводить «снежные билеты», необходимо тщательно изучить рижский опыт и сопоставить его с нашими реалиями.

2) Действительно, в Саратове можно увидеть брошенные автомобили. Но, на мой взгляд, эта проблема не настолько масштабна, чтобы ее решение могло повлиять на качество уборки улиц, ведь большинство оставленных автомобилей находятся во дворах домов. По моему мнению, и я об этом неоднократно говорил, в областном центре остро назрела проблема парковки, когда припаркованные вдоль дорог машины затрудняют движение автотранспорта и создают аварийную ситуацию.

Что же касается передачи в собственность города брошенного на улице автомобиля, владельца которого не удастся установить, то необходимо тщательно изучить правовую основу этого вопроса.

3) Сложные погодные условия, к сожалению, затрудняют работу общественного транспорта, и хорошо, что общественность города выносит на обсуждение проблемы автобусного сообщения. Но меня, как координатора регионального партийного проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия», беспокоят, прежде всего, вопросы безопасности пассажирских перевозок. Как показывает практика, основной причиной дорожных происшествий является нарушение водителями автобусов правил дорожного движения, в том числе превышение скорости, обгон, высадка пассажиров в неположенном месте, а также недостаточная квалификация водителей. Поэтому совместно с ГИБДД необходимо проводить дополнительные профилактические мероприятия с водителями общественного транспорта, ужесточить требования к ним и в целом усилить контроль за сферой пассажирских перевозок. Такие меры во многом позволят предотвратить аварии на дорогах и обеспечить сохранность жизни и здоровья пассажиров.


Эксперты "ЖКХ-64" о проблеме автомобильного движения в условиях заснеженного СаратоваЕвгений ПЯТАЙКИН, адвокат, член Общественной палаты города Саратова:

1) По поводу предложения об организации бесплатного проезда автомобилистам в общественном транспорте в дни сложных климатических условий, то я уже высказывался в поддержку данной инициативы. Отрадно, что руководитель крупнейшего автобусного предприятия города, депутат областной Думы Андрей Беликов, также положительно откликнулся на данное предложение. Бесспорно, что в таком случае надо пользоваться такими возможностями, и я уверен, что жители города пойдут навстречу этой инициативе и, конечно же, не из-за экономии средств, а в поддержку подобной акции.

2) Я солидарен с городской властью в части того, что брошенные автомобили мешают уборке города от снега. Я уже не один раз говорил об этом. На это особо обратил внимание полицейских и глава администрации МО «Город Саратов» Валерий Сараев в ходе коллегии по подведению итогов оперативно-служебной деятельности УМВД России по городу Саратову, проводимой на этой неделе Главным Управлением МВД России по Саратовской области. В частности, он пояснил, что на некоторые небольшие улочки города из-за брошенных автомобилей уборочная техника вообще не может зайти.

Полагаю, что инициатива Сараева по разработке нормативной базы, позволяющей эвакуировать брошенные автомобили, мешающие уборке улиц, актуальна и очень нужна городу.

Со своей стороны, я предлагал решить эту проблему путем разработки правовых механизмов, позволяющих администрации города временно, в том числе на период сложных климатических условий, ограничивать парковку на улицах города. Оповещение горожан о предстоящей эвакуации и установка соответствующего дорожного знака позволит органам полиции освобождать улицы города для их уборки, а за счет «непокорных» пополнить бюджет города.

3) К сожалению, проблема движения автобусов в Саратове в том числе обусловлена объективными причинами. Это узкие улицы и дороги. При этом, естественно, что основной мерой, в результате которой можно будет наладить автобусное сообщение в городе, является строительство остановочных карманов. Это особенно важно на таких магистралях, как 50 Лет Октября. Когда там в направлении 3-ей Дачной остановившийся автобус полностью блокирует правую полосу движения, тогда как на левой полосе стоят автомобили, желающие повернуть налево. Можно подумать, как организовать с помощью разметки движение на 50 Лет, хотя бы, может быть, выделить полосу для транспорта и для поворачивающих через встречку. Очень необходимо строительство остановочного кармана в Крытом рынке, причем с обеих сторон. Солидарен с членом областной Общественной палаты Евгением Лузановским, который считает необходимым освободить Привокзальную площадь от междугородних автобусов "Властелин", поскольку они заполонили всю площадь, из-за чего там возникла проблема с остановкой и движением городских автобусов. Место всем автобусам пригородного и междугороднего сообщения - на автовокзале, который в настоящее время работает не в полную силу.


Эксперты "ЖКХ-64" о проблеме автомобильного движения в условиях заснеженного СаратоваЕвгений ШИРМАНОВ, автоблогер:

1) Мне кажется это не совсем правильным. Я исправно плачу налоги, и у меня есть право ездить на автомобиле, когда захочу. Зачем мне перебираться на общественный транспорт? Я хочу ездить по городу на автомобиле. Если администрация города не справляется с уборкой снега, то пусть увеличит свои усилия, докупит снегоуборочной техники, наймет больше рабочих. Я общался с человеком из Хабаровска, у них там снегопады пообильнее нашего, однако снег исправно убирают, никаких проблем нет. А у нас никак не могут справиться с последствиями снегопада. Так что эта инициатива мне не близка. Пусть городские власти лучше чистят снег, и никаких проблем не будет.

2) Да, я знаком с этой проблемой - оставленные автомобили действительно создают множество помех как для движения, так и для уборки снега. Так что такая мера действительно может помочь. Самое главное, чтобы полученные в результате деньги не пошли в чей-то карман. Если в результате город сделает на них что-то хорошее, например, купит еще одну снегоуборочную машину - это же хорошо.

3) С проблемой автобусов я знаком, регулярно вижу, как они гуськом, медленно едут по Московской. Судя по всему, у них есть какой-то план или график. Если бы я был пассажиром автобуса, я бы возмутился. Я бы хотел добраться до нужного мне места назначения как можно быстрее, а не тащиться еле-еле по жаре. Как можно решить эту проблему? Ну, либо решить проблему с этим графиков движения, либо заменить большие автобусы на маршрутки. Конечно, маршрутки - тоже те еще участники дорожного движения, все мы знаем, что они постоянно нарушают ПДД. Но это уже работа сотрудников ГИБДД - следить за тем, чтобы они двигались согласно правилам, наказывать их за нарушения. И если они будут нормально выполнять свои обязанности, то и вреда от маршруток не будет никакого.


Эксперты "ЖКХ-64" о проблеме автомобильного движения в условиях заснеженного СаратоваДмитрий СКОРНЯКОВ, юрист, эксперт в сфере ЖКХ:

1) Я думаю, что пробок было бы меньше, если автолюбителям предложили бесплатно ездить в снегопад на общественном транспорте. Вопрос только в том, кто будет оплачивать эту социальную услугу. Я думаю, денег на это никто не выделит.

2) Наши власти немного резко реагируют на брошенные автомобили. И их предложения, мягко говоря, нарушают права граждан на собственность. Если бы они эвакуировали брошенные автомобили на штрафстоянку, то был бы эффект. Я считаю, что брошенные автомобили необходимо забирать и летом. У нас около дома несколько автомобилей не двигались уже несколько лет. Закон об эвакуации брошенных автомобилей помог бы им сдвинуться с места.

3) Водители автобусов в снегопад не хотят ехать по всем точкам маршрута. Их можно понять. Для улучшения работы необходимо чистить и убирать снег. До настоящего времени не убрали много улиц. Крайняя, Безымянная, 3 и 2 проезд ул. Навашина, Мельничная, Украинская и многие другие.


Подготовили Антон ТУГУШЕВ и Александр АХТЫРКО
голосов: 1
Комментарии: 1
Это AVX
AVX написал 23 январь 2016 года
Интересно, а каким образом и кто будет определять, что такой-то автомобиль - брошенный? Может быть, хозяин ездит на нём раз в неделю - это брошенный? А раз в месяц? а в год? думаю, логика понятна. Но даже если установить чёткую границу (типа, месяц не ездил - брошенный), то как определить, ездил или нет? Камеру вешать специально для каждого авто? Или соседей спрашивать. Но может случиться, что кто-то ездит ночью, или рано утром, а днём машина стоит. И даже в случае, когда машину всё-таки заберут, и впоследствии её реализуют (иначе каков смысл затеи? в другом случае просто на штрафстоянку бы отправляли), может появиться владелец (и он окажется из соседней области даже), подаст заявление об угоне, машину потом найдут, а он предъявит на неё документы. Всё, новый владелец потеряет и машину, и уплаченные деньги, а потом через суд деньги вернёт администрация.
ответить
 
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 30 дней со дня публикации.
  • Вконтакте
  • Твиттер
  • Календарь
  • Архив
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Наверх