Ответ ГЖИ на публикацию ИА «ЖКХ-64» стал основанием для новых вопросов, оставив часть старых без ответа

После анализа ответа ведомства на публикацию у обозревателя нашей редакции появились новые вопросы.

Госжилинспекция Саратовской области провела проверку по публикации ИА «ЖКХ-64», посвященной плохому состоянию одного из подъездов дома №27 по улице Лунной.

Как сообщается в письме ведомства в редакцию, инспектор, выехавший на место «установил, что лифт в подъезде №4 находится в рабочем состоянии и функционирует.

По вопросу некачественного предоставления услуги горячего водоснабжения в жилом доме №31 по ул. Лунная Госжилинспекция сообщает, что управляющая организация АТСЖ Ленинского района подавала иск в Арбитражный суд Саратовской области на муниципальное образование «Город Саратов».

Решением Арбитражного суда от 9 февраля 2015 года удовлетворены исковые требования АТСЖ Ленинского района обязать муниципалитет в лице комитета по жилищно-коммунальному хозяйству в течение шести месяцев (с момента вступления решения суда в силу) разработать и согласовать проект реконструкции центрального теплового пункта. Это позволит обеспечить жилой дом №27 бесперебойным горячим водоснабжением, соответствующим требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и требованиям СанПиН. Также комитет должен подготовить проект модернизации внутриквартальных тепловых сетей горячего водоснабжения от центрального теплого пункта до дома №27, в том числе проложить циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения, чтобы восстановить водоснабжение по закрытой схеме с циркуляцией в соответствии с техническими условиями теплогенерирующей компании и нормативными документами.

Решение вопроса, с которым обратилась жительница дома – это либо принудительное исполнение судебного решения, либо принятие мер по проведению необходимых работ за счет средств собственников помещений, собранных в порядке, установленном действующим законодательством.

По вопросу ремонта в подъездах дома №27 Госжилинспекция сообщает, что в Арбитражном суде области находится на рассмотрении дело №А57-6466/2014 от 3 февраля 2017 года по иску АТСЖ Ленинского района к муниципальному образованию «Город Саратов» в лице администрации Саратова о проведении капитального ремонта подъездов дома».

Тем не менее, данный ответ областной ГЖИ вызывает новые вопросы. Прежде всего, в отношении не качественно предоставленной услуги по горячему водоснабжению. Если обратиться к правовой составляющей вопроса, то в силу пп. «в» п. 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила N 354), датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 (далее – Правила N 307), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Для горячего водоснабжения энергоснабжающая организация обязана обеспечить качество горячей воды в постоянном соответствии состава и свойства санитарным нормам и правилам и поддерживать такую температуру горячей воды в точке поставки, которая обеспечивает в точке разбора следующую температуру: не мене 60 градусов С – для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50 градусов С для закрытых систем теплоснабжения.

В Правилах N 354 установлено, что обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Указанный документ определяет, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (п. 2.4).
Пунктом 5 раздела II приложения N 1 к Правилам N 307 предусмотрено, что допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 23-00 до 6-00 ) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 6-00 до 23-00) не более чем на 3 градуса. За каждые 3 градуса снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы потребителей снижается на 0,1 % за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения, а при снижении температуры горячей воды ниже 40° C оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Поэтому в случаях, когда счета за горячую воду выставляет не ресурсоснабжающая, а управляющая организация, именно последняя обязана производить перерасчет за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, а потом данные денежные средства взыскивать с поставщика ресурсов. Именно этим в данном случае и должна была заниматься АТСЖ Ленинского района, а не оправдывать отсутствие горячей воды судебным спором с администрацией МО «Город Саратов».

Новые вопросы возникли и в отношении так и не проведенного ремонта подъездов. Прежде всего непонятно, какое отношение администрация МО «Город Саратов» имеет к общедомовому имуществу, обслуживанием и содержанием которого занимается конкретная управляющая организация, в свою очередь выставляющая жильцам счета на оплату содержания и ремонта (следует отметить, что данные тарифы у АТСЖ Ленинского района по многим домам составляют 24 руб с кв.м). Также непонятно и решение суда, которое указывается в ответе ГЖИ: в деле №А57-6466/2014, если верить сайту Арбитражного суда Саратовской области, предметом судебного спора было тепловое оборудование, но никак не капитальный ремонт подъездов. В связи с этим необходимо разобраться, почему в ответе было указано именно это дело: произошло ли это вследствие ошибки, или ведомству преднамеренно было предоставлена неверная информация?

Таким образом, официальный ответ ГЖИ Саратовской области породил новые вопросы, оставив часть старых без ответа.

Макс АНТОНОВ