Зачем Саратову агропромышленный парк?

Зачем Саратову агропромышленный парк?

Гигантские агропромышленные парки уже давно зарекомендовали себя на Западе. В России чуть более 30-ти похожих объектов пока что находятся на разных этапах строительства. И уже в 2015 году в Саратовской области может появиться свой собственный агропромышленный парк «Август». Ожидается, что общая площадь сооружения составит порядка 20 тысяч квадратных метров, еще 40 тысяч «квадратов» используют под склады. Рядом с парком построят автостоянку, гостиницу, СТО и кафе.

Если верить обещаниям застройщиков, то на выходе мы получим небольшой городок, где люди смогут жить, работать, ну и конечно, покупать продукты. Возведением масштабного объекта займется компания ЗАО «Олеонафта», которая уже достраивает логистический парк в Энгельсе. В этом парке предусмотрены складские, офисные помещения общей площадью более 100 тысяч квадратных метров.

На строительство «Августа» планируется потратить 350 млн рублей. Для сравнения, строительство пилотного агропарка в Казани обошлось в 2,4 млрд рублей, при этом площадь только основного здания составила 54 тысячи квадратных метров.

В случае запуска крупномасштабного проекта Саратовский регион может получить около 400 рабочих мест со средней зарплатой в 20 тыс. рублей. По предварительным подсчетам, агропромышленный парк будет ежегодно пополнять бюджет на 20 млн рублей. Все торговые площадки будут сдаваться предпринимателям в аренду. К примеру, в той же Казани одно место продается за 12 тыс. рублей в месяц.

Эксперты возлагают большие надежды на российские агропарки и называют их драйверами развития сельского предпринимательства. По мнению экономиста Александра Степанова, создание крупных логистических центров является серьезным шагом навстречу предпринимателям.

По идее, это даст возможность небольшим производителям реализовывать свою продукцию в торговых сетях. Если мы посмотрим на ассортимент в крупных магазинах города, то там практически нет саратовских продуктов. Поэтому появление агропарков можно только приветствовать, — считает Александр Степанов.

Бесспорное преимущество промышленных парков заключается в улучшении транспортной логистики. После завершения строительства огромные и неповоротливые фуры будут меньше ездить по городу. Они будут разгружаться на гигантских складах за чертой города, а уже оттуда на небольшие грузовики развезут продукцию по торговым сетям.

По мнению председателя регионального движения автомобилистов России Алексея Битюцкого, появление агропромышленного парка может улучшить ситуацию с пробками, но говорить о конкретной пользе для автолюбителей пока преждевременно:

Идея создания агропарков, безусловно, положительная, и международный опыт это доказывает. Если большие фуры смогут разгружаться за пределами города и не ехать через весь город, то это только плюс, — уверен Алексей Битюцкий. Другое дело, как эта идея будет реализована, ведь начинания наших властей часто приводят к печальному результату. Вот когда построят агропарк, тогда и посмотрим.

Фото tatar-inform.ru