Бесхозная труба на 3,5 месяца оставила девятиэтажку без горячей воды

Бесхозная труба на 3,5 месяца оставила девятиэтажку без горячей воды

«Горячей воды нет с 23 июня! Идет к тому, что и без отопления останемся!» — с такими жалобами в редакцию ИА «ЖКХ64» обратились жильцы дома 168/174 по улице Большая Садовая в Саратове.

Больше трех месяцев без горячей воды? Наши корреспонденты подумали, что не расслышали. Но нет: со слов жильцов, горячая вода из кранов исчезла и впрямь 23 июня. Жителей заранее предупредили о плановом отключении, которое должно было продлиться две недели. На практике же горячая вода вернулась в дом только в середине августа — увы, всего на два дня. А когда жильцы обратились в «Волжскую ТГК», то выяснили: во время летних работ обнаружился дефект на бесхозном участке теплосети. Кому его чинить – вопрос открытый, так как ни ТГК ни городская администрация на это тратиться не обязаны.

Что примечательно, примерно такую же историю корреспондентам ИА «ЖКХ64» рассказали и в управляющей компании «Жилой Квартал», которая обслуживает дом 168/174.

Лето на поиски ответа

Нашей вины в отсутствии воды нет. – поспешил заверить руководитель УК «Жилой квартал» Игорь Синев. — До 1 сентября отключение горячей воды нам объясняли проведением работ по подготовке теплосетей к отопсезону — то есть опрессовки, очистки, ремонта. В ходе этих работ была обнаружена поломка на участке НГЧ5. По-русски говоря, на бесхозном участке теплосети, который ТГК не принадлежит. В течении всего этого времени длился спор, за чьи деньги производить ремонт и кто все-таки хозяин участка. Итогом этих споров стало столь долгое отсутствие воды. На данный момент по инициативе администрации города работы ведут «ВоТГК».

Сразу скажем, что вчера, 8 октября, едва наши корреспонденты успели нанести визит в дом на Большой Садовой, горячая вода к жителям дома вернулась. Ровно тогда, как переполнилась чаша терпения – но все же. Однако факт остается фактом: порядка 3,5 месяцев девятиэтажный дом жил без горячей воды, грел ее сам в кастрюльках, ходил мыться в гости.

Ситуация с домом действительно оказалась непростой. В ходе работ был выявлен дефект на участке теплосети у входа в ЦТП. Данный участок теплосети находился в безвозмездном пользовании «ВоТГК», однако владелец у него был другой. В августе-октябре наша компания выясняла, за кем числится данный участок и за чей счет его ремонтировать. Мы вели переговоры с Минстроем, в результате деньги на починку бесхозной трубы были выделены, на данный момент ремонт завершен. – рассказали в пресс-службе «Волжской ТГК».

По сути, виноватых нет, и ничего удивительного, что никто не бежит сломя голову чинить чужое имущество. Другой вопрос, а сколько такого бесхозного имущества может быть в городе?

КОММЕНТАРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Дмитрий Федотов, замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству:

Ситуация, которую вы описали — очень удивительная. Я сомневаюсь в том, что горячей воды не было четыре месяца по причине бесхозной трубы. В нашем городе такой проблемы практически нет как таковой. Тепловые или водопроводные сети являются либо общедолевыми — то есть ответственность за них лежит на жильцах или ТСЖ, ЖСК, УК; либо ведомственными — то есть стоят на балансе у ТГК, РЖД или каких-либо заводов, которые их строили, но это очень редко. Еще одна редкость – частные сети в коттеджных и дачных поселках. Также часть тепло- и водосетей находится во владении муниципалитета, то есть города, и ремонт таких сетей ведется ремонтными бригадами МУП.

Да, в городе имеются бесхозные сети, но их крайне мало. Как правило это трубы, которые закладывали еще в советское время, а организации, за которыми они числились, прекратили свое существование. Такие участки ставятся на баланс комитета имущества города, а в дальнейшем как правило передается в безвозмездное пользование ТГК или Водоканала.

Если жильцы хотят узнать, кому принадлежит участок трубы, на котором произошла авария, советую им обратиться в комитет по ЖКХ или комитет по управлению имуществом администрации Саратова.

«Разве бесхозное можно сосчитать?»

До сих пор по городу во время вскрышных работ находят фрагменты старых гнилых труб. Или не совсем гнилых – тут уж как повезет. Бесхозное на то и бесхозное, чтобы никто не знал, сколько его и где. Примерно такие ответы получали наши корреспонденты, пытаясь выяснить что-то про ничейные трубы, которые напоминают о себе как раз в таких вот аварийных ситуациях.

При этом ни для кого не секрет, откуда взялась эта невидимая проблема. Еще в советские времена заводы и фабрики строили эти коммунальные сети, потом в 90-х предприятия стали переходить к другим хозяевам, которых содержание этих сетей не интересовало. Так многие километры трубопроводов оставались без ухода, становились заброшенными. И начиная с тех же 90-х их принимали в собственность и на баланс администрация и коммунальные предприятия.

К примеру, пресс-служба «Саратоввододоканала», ответственного за холодное водоснабжение, предоставила нам по запросу следующие сведения:

«По данным на октябрь 2014 года на балансе МУПП числится 1514,8 километра сетей водопровода и 832 километра канализации.

С начала 2004 по конец 2013 года МУПП «Саратовводоканал» приняло на свой баланс 912 км ведомственных сетей, в том числе: 469 км водопровода и 443 км канализации; 17 водопроводных насосных станций; 3 канализационных насосных станций; 4 фонтана. Основная масса коммуникаций перешла на баланс МУПП «Саратовводоканал» от МУ ДЕЗ районов города в период с 2004 по 2010 год.

В соответствии с постановлениями администрации МО «Город Саратов» сети и сооружения должны были передаваться на баланс МУПП «Саратовводоканал» в технически исправном состоянии или же передающей стороной должны были компенсироваться затраты на восстановление данных сетей и сооружений. Однако состояние большинства принятых сетей и сооружений крайне неудовлетворительное и для бесперебойного водоснабжения и водоотведения объектов требуется безотлагательное проведение аварийно-восстановительных работ».

Выходит, что изначальный «Саратовводоканал» с 2004 года принял на баланс еще полтора таких «водоканала», но преимущественно с ничейными гнилыми трубами. Теперь, в 2014 году, на реконструкцию и ремонт предприятию требуется не меньше 300 миллионов рублей в год. Только у Саратова, к сожалению, таких денег нет.

Тем временем в доме на Большой Садовой…

Проблемы с горячей водой из-за бесхозной трубы оказались не единственной напастью. Пришедшие на встречу жильцы дома № 168/174 продемонстрировали корреспондентам ИА «ЖКХ64» абсолютно «голые» трубы теплоснабжения во дворе. При этом в некоторых местах трубы распилены и удалены отдельные фрагменты.

Два или три года назад систему подключения дома изменили. – прокомментировал старший по подъезду Андрей Гончаров. — Раньше каждый подъезд подключался отдельной трубой, которая шла к этой тепломагистрали. Теперь, как вы видите, большинство коммуникаций уничтожены. И дом теперь подключается следующем образом: из котельной теплопровод идет частично под землей частично на поверхности до нашего двора, тут к тепломагистрали подключается одна труба которая идет к 4-му подъезду, а из него якобы равномерно должно идти распределение воды по всем подъездам. Что происходит на деле? В 4-м подъезде температура горячей воды и отопления всегда хорошее, а к примеру в первом, самом отдаленном, холодная вода и зимой и летом.

Также жильцы пригласили нас подняться на крышу, где тоже было на что посмотреть. Но особенно под крышей, в помещении на техническом этаже, полтора метра от пола до потолка. Здесь каждый дождь приходится дежурить кому-то из жильцов.

Вот тут мы, вооружившись тазиками, банками, ведрами на четвереньках ползаем и ликвидируем последствия дождя. Все письма в УК по поводу крыши не имеют воздействия. Синев нас не слышит, и даже отписок не присылает. Просто игнорирует и все. — вздыхают жители дома.

Редакция ИА «ЖКХ64» займется этой темой и будет следить, как решается проблема с крышей многострадальной девятиэтажки.