Приведёт ли бездействие правоохранительных органов к освобождению Игоря Гордополова?

Приведёт ли бездействие правоохранительных органов к освобождению Игоря Гордополова?
Очередное рассмотрение вопроса о продлении меры пресечения председателю АТСЖ Ленинского района выявило возмутительные факты.

Вчера, 14 сентября, в Саратовском областном суде рассматривали вопрос о продлении меры пресечения председателю АТСЖ Ленинского района Игорю Гордополову.

Напомним, что Игорь Гордополов был задержан 5 октября 2017 года. Его обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст 159 УК РФ (мошенничество, совершённое организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение). Буквально через день, 7 октября, судья Октябрьского районного суда Фёдор Бондарев избрал для него меру пресечения в виде домашнего ареста. Позже срок домашнего ареста неоднократно продлевался. Сейчас Игорь Гордополов находится под домашним арестом уже 11 месяцев, и срок его домашнего ареста должен закончиться 4 октября – если вдруг следствие не предоставит суду причин, по которым подозреваемого следует оставить дома и дальше, или же – вдруг – не отправить в СИЗО. А поскольку следственные мероприятия проводятся уже год, материалы дела были переведены из Октябрьского районного суда в Саратовский областной суд на рассмотрение судьи Алексея Егорова.

И вот тут оказалось, что с доказательствами у следствия не очень. Причём настолько, что следователь Виктория Фирстова сама предложила смягчить меру пресечения с домашнего ареста на запрет на осуществление некоторых действий. Но ко всем стандартным пунктам она попросила добавить запрет на нахождение в офисах АТСЖ Ленинского района.

Однако судья заметил, что все причины, которые легли в основу нового ходатайства, уже использовались для продления меры пресечения в прошлый раз. А сам срок следствия продлён лишь до 18 октября, поэтому удовлетворить требования ходатайства о «продлении» меры пресечения до декабря не представляется возможным. Также он обратил внимание Фирстовой на тот факт, что она просит о «продлении» меры пресечения, но при этом предлагает избрать новую меру пресечения.

Прокуратура поддержала ходатайство об изменении меры пресечения на запрет определённых действий, и суд пришел к выводу, что ходатайство содержит некоторые фактические несоответствия, которые нужно обдумать и исправить. После этого был объявлен перерыв до 20 сентября.

Какие выводы можно сделать по итогам этого заседания? К сожалению, самые печальные. Оказывается, наши доблестные следственные органы целый год занимались чем угодно, кроме, собственно, расследования дела Игоря Гордополова. Виктория Фирстова сама заявила, что продление меры пресечения необходимо для проведения следственных мероприятий. На вполне логичный вопрос судьи, почему же они не были проведены в течение года, ответа не последовало. Масла огонь подлил адвокат подозреваемого, заметивший, что за этот же год следствие так и не нашло времени, чтобы опросить хотя бы сотрудников АТСЖ, которых, по его словам, всего 45 человек.

Вы только подумаете – за почти 12 месяцев не опросить 45 человек. Это всего-навсего по 4 человека в месяц. Но наши правоохранители не нашли на это время – наверное, денно и нощно экстремистские репосты саратовцев в соцсетях выискивали, не до проблем ЖКХ им было.

Мало того, оказывается и с кругом потерпевших от действий АТСЖ Ленинского района тоже не всё так гладко, никак следователи не могут определить, кто же они конкретно. Хотя в этом вопросе все еще проще – достаточно посмотреть соответствующие публикации саратовских СМИ. Но на это времени, похоже, также не было.

Да, надо ещё упомянуть, что за год в этом деле, по нашим данным, поменялось уже пять следователей. Это на самом деле вопиющий факт, подтверждающий безответственное отношение следствия. Некоторые брали дело, занимались им какое-то время и уходили в отставку. Некоторые, судя по всему, вообще им не занимались. Итогом стало то, что за год не было сделано вообще ничего. Аргументы и доводы следствия за год почти не поменялись. С одной стороны, этому есть логичное объяснение – ни один из следователей не имел достаточного количества времени, чтобы разобраться со всеми перипетиями дела. Но с другой стороны, кто вообще позволил, чтобы в одном из самых резонансных уголовных дел за последний год проходила такая интенсивная кадровая карусель?

И это в деле, где в наличии имеется главный подозреваемый. А теперь давайте вспомним, что были возбуждены ещё несколько уголовных дел в отношении неустановленных сотрудников АТСЖ. Ну, тех самых неизвестных, которые за спиной Игоря Гордополова, его помощников и остальных 45 сотрудников подделывали (и, скорее всего, уничтожали) протоколы собраний собственников, завышали сметы, расхищали всякое. Мы, кстати, писали про то, что пострадавшие по этим делам до сих пор не в курсе, кто ими занимается. Так что можно смело предположить, что и там до сих конь не валялся. В конце концов, 45 человек опросить – это вам не очередного «экстремиста» в соцсетях выявить, тут работать надо.

Скорее всего, на следующем заседании суда, все ограничения в отношении Игоря Гордополова будут сняты. И во многом – благодаря бездействию, граничащему с саботажем, следственных органов. В связи с этим мы просим прокурора Саратовской области Сергея Филипенко, начальника ГУ МВД по Саратовской области Николая Трифонова, начальника ГСУ ГУ МВД по Саратовской области Илью Земскова еще раз обратить внимание на ход расследования одного из самых резонансных уголовных дел за последнее время. От результата его расследования зависит благополучная жизнь большей части жителей Ленинского района Саратова.

Кроме того, просим дать ответы на следующие вопросы:

1) Почему следственные мероприятия по делу Игоря Гордополова и Андрея Логинова до сих пор не были проведены. Кто несёт за это ответственность, понесли ли виновные наказание?

2) Был ли определен круг подозреваемых в делах, возбуждённых в отношении «неустановленных сотрудников АТСЖ Ленинского района». Если нет, то по какой причине этого не было сделано? Кто несёт за это ответственность, понесли ли виновные наказание?

3) Стоит ли ждать окончания расследования возбужденных уголовных дел в отношении деятельности АТСЖ Ленинского района, или же правоохранительные органы не заинтересованы в их завершении?

Просим считать данную публикацию официальным запросом в соответствующие органы.

Антон ТУГУШЕВ