Мокрые стены и отсутствие электричества. Семья с тремя детьми вынуждена жить в коммунальном кошмаре

Мокрые стены и отсутствие электричества. Семья с тремя детьми вынуждена жить в коммунальном кошмаре

В последние несколько недель, благодаря обильным снегопадам и абсолютному бездействию большинства управляющих организаций, протекающими крышами никого не удивишь. С каждым днем сообщений о новых инцидентах все больше и больше, и пострадавшим саратовцам еще предстоит узнать, что это такое – судиться с УК по возмещению ущерба.

Но у героев нашей сегодняшней публикации ситуация намного хуже. Крыша в их квартире протекает не неделю, не месяц, а последние несколько лет. И за все это время управляющая организация не то что не постаралась хоть как-то исправить ситуацию, а наоборот приложила определенные усилия, чтобы сделать жизнь проживающей в этой квартире семьи еще более невыносимой.

Начнем по порядку. В семье Малининых, проживающей в квартире на пятом этаже дома № 70а по проспекту Строителей, трое детей. Один из них инвалид, что накладывает определенную специфику на повседневную жизнь. Когда несколько лет назад начались проблемы с крышей, и по стенам квартиры потекла вода, Малинины, как все обычные люди, обратились в свою управляющую организацию за помощью.

«Крыша течёт, но никто даже не думает заниматься ремонтом. Из управляющей организации приходили люди и сказали: „Да, течёт“, посмеялись и ушли. Нам прямо дали понять, что никаких действий по исправлению ситуации никто предпринимать не будет. У нас стены мокрые в зале, в детской и на кухне. У нас дети, ребёнок-инвалид вынужден жить с грибком на стене в сырой комнате, потому что там всё течёт», — рассказала Нина Малинина, мать семейства, начало этой истории.

Получив такой хамский и грубый ответ от УК, Малинины обратились к юристам, провели экспертизу, и обратились в суд с требованием проведения ремонта и компенсации ущерба. Однако в ответ на это управляющая организация решила сделать положение семьи еще хуже: взяла и в один прекрасный день отключила у Малининых электричество. Сотрудники УК сняли крышку электрораспределительного щитка и заменили ее глухой железной дверью. По всем нормативам, никаких прав на такую замену у них не было: ведь теперь жильцы лишены всяческого доступа к электросчетчику.

«Цифры при этом в платёжках рисуют просто невероятные. Нам приходили квитанции на сумму в 11 тысяч рублей в зимние месяцы, а в летние – 7 тысяч. При этом летом мы всей семьёй жили на даче, нас даже в квартире не было. У меня даже есть выписка, которая подтверждает, что мы все 3 месяца жили на даче. За что платить? За обслуживание дома, когда крыша течёт? За облупленные стены в подъезде? За свет и воду, которыми мы не пользовались летом? За что? Откуда берутся такие цифры?», — возмущалась Нина Малинина.

Тем не менее управляющая компания продолжает выставлять счет за электроэнергию, которую они сами и отключили.

«Мы уже сколько сидим без света, а нам пришел счет больше, чем на 1500 рублей за электроэнергию. Это как такое возможно? Раньше никаких проблем с электричеством не было. Весь дом платил за свет по прямым договорам. УК же подделала наши подписи, написала какие-то бумажки, а жителей поставили перед фактом. Мы все узнали уже только тогда, когда пришли платёжки, что, оказывается, теперь мы должны платить управляющей компании. Этот документ – филькина грамота, но нас заставляют выполнять условия поддельной бумажки», — рассказала возмущенная горожанка.

При этом в течение долгого времени семья пыталась найти выходы из сложившейся ситуации вместе со своей управляющей компанией, но она сама не дала такой возможности.

«Мы приехали с дачи, я сразу сняла показания счетчика и пошла к ним, что бы сделать перерасчет, но мне отказались делать перерасчет, сказали, что я должна платить по тем тарифам, которые указаны в платежке. Я не юрист, но, мне кажется, нас просто ограбили. В мае нам выставили счет за отопление, хотя его отключили в апреле. Ужаснее всего что, получив документы по специальному счету выяснилось, что там ноль рублей, хотя люди платят уже много лет. В подъездах управляющая компания сняла батареи, но заставляет нас платить за тепло в подъезде, хотя там дубак и отопления нет. Нас просто грабят. В доме не делается ничего, а деньг нет. В ГЖИ нам сказали, что все тарифы в нашем доме завышены, но ведь мы, собственники, никаких решений о повышении тарифов не принимали. Это сколько же они раз нарушили закон?», — поделилась своим справедливым недовольством Нина Малинина.

И вот здесь возникает вполне законный вопрос: а что же это за управляющая организация, которая позволяет себе столь нагло вести себя с людьми, на благо которых, она, по идее, должна работать? Ведь это скандал, каких мало: управляющая организация грубо нарушает права многодетной семьи, несовершеннолетних детей, один из которых — инвалид. Куда смотрят надзорные ведомства, профильные министерства, общественность, наконец? Почему они не замечают столь вопиющих фактов, и не стремятся исправить положение?

Скорее всего, потому, что это опять Ассоциация ТСЖ Ленинского района. Несмотря на то, что Малинины обращались в полицию и прокуратуру, на помощь им как всегда никто не пришел.

Полиция, как мы знаем, не любит работать против этой управляющей организации: она идет им на встречу, сначала изымая у нее документы, потом возвращает их обратно, да так, что они исчезают в неизвестном направлении. Обращения по поводу правонарушений со стороны сотрудников АТСЖ также игнорируются: об этом в полной мере могли бы рассказать жильцы дома №33 по улице Тархова. Ну и до сих пор безрезультатно длящееся следствие в отношении Игоря Гордополова и Андрея Логинова тоже свидетельствует о многом.

Давайте подведем очередной итог: АТСЖ Ленинского района подделала результаты общих собраний собственников, завысила тарифы, имеет многомиллионные долги перед поставщиками ресурсов, не занимается качественным обслуживанием домов, не проводит итоговые и промежуточные собрания, не предоставляет никаких отчетов собственникам жилья, не дает возможности жильцам домов выйти из Ассоциации, и, как мы видим, мстит отдельным гражданам за попытки добиться справедливости.

Скажите, что еще должна сделать АТСЖ, чтобы соответствующие органы наконец-то обратили самое пристальное внимание на ее деятельность?

Андрей РОМАНОВ