В доме на СХИ люди уже неделю живут без газа и горячей воды

В доме на СХИ люди уже неделю живут без газа и горячей воды
Управляющая компания не дает жильцам четкого ответа, когда в их домах снова появится газ.

Жители дома №211 по улице Танкистов уже неделю живут без газа и горячей воды.

Напомним, в прошлый вторник, 7 мая, в этом доме 2 человека отравились угарным газом. Сотрудники правоохранительных органов и представители газовой компании выявили тогда предельно допустимую концентрацию угарного газа. Проведённая проверка показала, что в доме забиты дымоходы, в связи с чем сотрудниками газовой компании принято решение об отключении дома от газоснабжения.

В доме нет горячей воды, жильцы пользуются газовыми колонками. Соответственно люди не просто не могут себе позволить приготовить горячую еду, но и элементарно нормально помыться. В нашу редакцию обратилась пенсионерка Валентина Пономарева, проживающая в этом доме. Она рассказала о невозможности выяснить сроки возобновления подачи газа.

«Я обращалась в АО «Саратовгаз», там мне сказали, что вопрос надо решать с управляющей организацией. Наш дом находится под управлением ООО «ЖЭК». Там никто не берёт трубку. И это какой-то тупик. Никто не говорит жителям о сроках, мы живем в ужасных условиях: помыться нельзя, поесть нельзя. И ничего не предвещает изменения ситуации. Если какая-то проблема с дымоходами, так почистите их. Где вы раньше были? Неужели это мы должны их были сами чистить?», — поделилась Валентина Пономарева.

В пресс-службе АО «Саратовгаз» нашему корреспонденту дали исчерпывающий комментарий по ситуации с домом:

«7 мая на пульт центральной аварийно-диспетчерской службы АО «Саратовгаз» поступила заявка о возможном отравлении угарным газом без летального исхода двух человек в доме №211 по Танкистов.

При обследовании газового оборудования сотрудниками компании выявлен ряд серьёзных нарушений в работе газопотребляющих приборов. В частности нарушена тяга в дымоходе от газовой колонки, отсутствует очистной карман. В результате проверки смежных квартир также зафиксированы нарушения целостности дымоходов и способов соединения газовых колонок с ними.

Во избежание возникновения новых нечастных случаев и аварийных ситуаций прекращена подача газа в первый и второй подъезды.

Возобновление газоснабжения возможно только при наличии актов пригодности дымовых и вентиляционных каналов, договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией и устранения всех выявленных неисправностей».

Отметим, заключением договоров и контролем устранения неисправностей обязана заниматься управляющая организация. Также добавим, что проверка газового оборудования — непосредственная зона ответственности УК. Соответственно, компания не занималась этими вопросами. Из-за халатности сотрудников этой организации пострадали люди.

В АО «Саратовгаз» добавили, что от УК до сих пор не было получено никаких сведений о работе по исправлению ситуации.

Как сообщили корреспонденту нашего информагентства в ГЖИ Саратовской области, до нового года данный дом обслуживала управляющая компания «ЖЭК». В настоящее время она признана банкротом. В декабре 2018 года обслуживание дома перешло к ООО «ЖКО», которое было выбрано в качестве управляющей организацией. Как мы видим, далеко не все жители дома в курсе о смене УК. Скорее всего, дело в том, что «ЖКО» пока никак себя не проявило на ниве обслуживания: необходимые проверки газового оборудования так и не были сделаны, что чуть не привело к трагедии. Более того, после того как жители дома оказались в сложной ситуации управляющая компания будто бы устранилась от своей роли посредника между жильцами и газовой компании, предоставив горожанам самим разбираться с ситуацией по мере сил и возможностей. Да и просто связаться с компанией — сложное дело. Нам, например, это так и не удалось. Возможно, компания временно прекратила отвечать на звонки в связи с большим количеством жалоб на отсутствие газа, но, согласитесь, это не дело.

Оказавшись в такой ситуации, сотрудники управляющей организации первым делом должны были, по-хорошему, провести нечто вроде общего собрания собственников, на котором бы до жильцов двух пострадавших от отключения газа подъездов, были бы доведены сведения о причинах отключения и последующих действиях, которые должна предпринять и компания, и сами жильцы. Это бы не только успокоило граждан, но и повысило бы их степень доверия к новой УК. Увы, этого сделано не было, и разгневанные жильцы вынуждены искать правды в различных инстанциях, в том числе и у СМИ.

Хочется надеяться, что сотрудники УК «ЖКО», несмотря на отсутствие связи с жильцами, все-таки выполнят свои обязанности посредника и проведут все необходимые работы. Наше издание будет следить за дальнейшим развитием событий.

Андрей РОМАНОВ