Инспекторы ОНФ выделили основные дорожные проблемы Саратова

Саратовский чиновник соврал федеральным инспекторам

Сегодня, 15 июня, в Саратове состоялся рейд дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог». Проверки в этом году начали проходить с 28 мая на территории Центрального и Приволжского федеральных округов.

Напомним, в прошлый раз инспекторы приезжали в наш город в 2017 году.

В начале мероприятия координатор проекта ОНФ «Карта убитых дорог» Александр Васильев рассказал о функциях проекта и об основных болевых точках Саратова.

«Проект создан в 2017 году. Это главный инструмент, который заставляет учитывать мнение граждан при ремонте дорог. Мы часто сталкивались с ситуациями, когда дороги делают на местной «Рублёвке», но на участках, где ремонт действительно нужен, асфальт не появляется. Проект помогает менять это. Например, благодаря карте мы увидели, что в Саратовской области есть деревня Липовка, жители которой очень ждут дорогу.

Мы выделили 3 основные проблемы по Саратову.

Первая – рельсы. Разбитый асфальт около рельсов. И ещё важный момент – в городе должны делать перроны, чтобы людям не надо было переходить дорогу, когда трамвай останавливается.

Вторая проблема – перекопы. В Саратове одна из серьезных проблем – вскрышные работы, которые проводят коммунальные службы. Об этой проблеме мы говорим с 2014 года. Планы по ремонту дороги нужно координировать с коммунальщиками, чтобы коммуникации были исправлены на этой дороге до её ремонта.

Третья проблема – грязь. Саратов – областной центр, город должен быть чистым. Говорить о комфортной среде сложно, когда на улице тебе пыль летит в глаза. С этим надо бороться, город надо убирать», – рассказал Александр Васильев.

Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Сергей Кузнецов отметил, что муниципалитет осознает проблему загрязнения города, и сейчас закупается дополнительная техника для уборки улиц.

Первой точкой рейда стала улица Советская. Вопросы там возникли из-за состояния рельсов. По нормативу они не могут проседать больше чем на 2 сантиметра над уровнем асфальтового покрытия. Замер инспекторы проводили напротив трамвайной остановки на пересечении Советской и Рахова. Оказалось, что рельсы просели там на 10 сантиметров.

«Только что я произвел замер просадки рельсов, которые находятся на проезжей части. По нормативу просадка не должна превышать двух сантиметров, а тут целых 10 сантиметров. Эта ситуация должна быть устранена в кратчайшие сроки», – подчеркнул один из инспекторов.

Второй и последней точкой рейда стала улица Усть-Курдюмская. Участников рейда заинтересовала разметка пешеходного перехода около гипермаркета «Лента».

«Мы измерили световозвращение и светоотражение разметки пешеходного перехода. Прибор показал световозвращение 42 и светоотражение 106. Норматив же для новой разметки – 150 световозвращение и 130 светоотражение. Разметка не проходит по нормативам, ночью её не видно. Разметку нужно обновлять», – завил инспектор ОНФ.

Стоит добавить, что ещё в 2017 году на Мурманском проезде инспекторы замеряли ливнёвку, которая сильно просела на только что отремонтированной дороге. На тот момент даже никто не понял, как вообще дорогу смогли принять в таком состоянии. Но начальник отдела комитета по дорожному хозяйству, транспорту и благоустройству Владимир Мисевичус тогда заявил: «Исправим, вот это исправим». С тех пор прошло 2 года, но ситуация так и не была исправлена. Чиновник просто наврал инспекторам, СМИ и общественности. И, как выяснилось, он до сих пор занимает свою должность. Сергей Кузнецов пообещал «влепить Владимиру Мисевичусу выговор» и отремонтировать тот участок за неделю (то есть до 23 июня).

По результатам проведенной работы эксперты ОНФ направят в правительство РФ предложения, где будут обозначены возможные механизмы улучшения эффективности реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Текст и фото: Андрей РОМАНОВ