» » Россияне положительно оценивают качество услуг ЖКХ

Россияне положительно оценивают качество услуг ЖКХ

Россияне положительно оценивают качество услуг ЖКХ

81% россиян положительно оценивают систему ЖКХ в районе проживания. Говоря о неприятностях и беспокойствах в системе ЖКХ, респонденты упоминают качество услуг персонала (21%), состояние водопровода (15%), отопления (10%), канализации (9%) и электросетей (8%). Почти треть опрошенных удовлетворены качеством коммунальных услуг. При этом коммунальные платежи для почти четверти россиян становятся неподъемными. И эта цифра выросла вдвое за последние три года.

Россиянам предложили оценить общее состояние системы коммунальных услуг в районе проживания, на что большинство респондентов дали положительные оценки. 76% опрошенных охарактеризовали систему ЖКХ своего района как хорошую. С 2013 года это значение лишь растет – тогда оно составляло 57%, а в 2016 – 69%. Высшую оценку – очень хорошо – поставили 5% россиян, что также больше значения 2016 года (2%).

Количество негативных оценок, соответственно, уменьшилось – с 21% в 2013 году до 15% в 2019-м. Критически оценивают систему ЖКХ своего района лишь 4% россиян, тогда как в прошлые года эта цифра была куда больше – 13% в 2016 и 15% в 2013.

Если говорить о недостатках и проблемах в районных системах ЖКХ, стоит также отметить положительную динамику в этом вопросе. Так, почти треть опрошенных (31%) не видит никаких проблем с ЖКХ. В 2016 году было зафиксировано 29% подобных заявлений, а в 2013 году – 24%. Основным проблемным пунктом по-прежнему остается качество услуг персонала и управляющей компании, хотя число недовольных граждан продолжает уменьшаться. В 2013 году такого мнения придерживались 28% россиян, в 2016 – 22%, а в 2019 году – уже 21%.

Подобная тенденция наблюдается и в отношении систем водоснабжения (15%) и отопления (10%). Число россиян, заявивших о недовольстве работой системы канализационных сетей, за три года не изменилось – все те же 9%. А вот состояние электросетей снова, как и в 2013 году, вызывает у россиян беспокойство. 8% заявили о недовольстве работы сотрудников этой системы, тогда как в 2016 году подобных заявлений было в два раза меньше – 4%.

Последний вопрос касался оценки уровня цен на услуги ЖКХ. Так, немного увеличилось число россиян (с 6% до 8%), для которых размеры платежей являются доступными, чтобы без проблем их оплачивать. 27% хотели бы, чтобы размеры платежей были меньше. В 2016 году об этом заявляли 33% россиян. Для 42% опрошенных размеры платежей являются высокими. Доля таких ответов сократилась за три года с 49%. Кроме того, 23% россиян заявили, что платежи неподъемны для них, из-за чего не все могут оплачивать счета. Количество подобных заявлений выросло за три года почти в два раза – с 12% в 2016 году до 23% в этом году.

«Для нас принципиально важно видеть динамику изменений настроения населения страны. Одним из показательных индикаторов, формирующих представление об общем уровне удовлетворенности россиян, является именно отношение к системе ЖКХ. Статистика за последние 6 лет показывает, что количество жителей нашей страны, оценивающих услуги ЖКХ как положительные, увеличилось на 17%, несмотря на то, что индексация тарифов происходит ежегодно. Но 2019 год стал особенным для России в связи с новым решением Минэкономразвития РФ о повышении тарифов в два этапа. Поэтому в дальнейшем возможны существенные изменения этих показателей, так как при не очень высоком увеличении доходов граждан количество негативного отношения к ЖКХ может увеличиться», - прокомментировал итоги опроса президент исследовательского холдинга "Ромир" Андрей Милёхин.

А как вы оцениваете состояние ЖКХ там, где проживаете? Участвуйте в нашем опросе во "ВКонтакте"!
голосов: 2
Комментарии: 3
Это Галина Т
Галина Т написал 04 август 2019 года
Услуги ЖКХ - норм, а вот плата за них - НЕПОМЕРНАЯ и не оправданная. У нас течь воды ремонтируют чопиками, этого хватает на 2 недели, а потом опять прорыв. Переплачиваем, как минимум в два раза. И это постоянное повышение тарифов.
ответить
 
Это Konstantine G
Konstantine G написал 04 август 2019 года
Цитата: Галина Т
Услуги ЖКХ - норм, а вот плата за них - НЕПОМЕРНАЯ и не оправданная. У нас течь воды ремонтируют чопиками, этого хватает на 2 недели, а потом опять прорыв. Переплачиваем, как минимум в два раза. И это постоянное повышение тарифов.


То есть это для вас норм?
Вот и платите дальше раз норм.
Судя по голосованию видно, как россияне довольны.
ответить
 
Это Прикольно
Прикольно написал 04 август 2019 года
Живи Как Хочешь
ответить
 
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 30 дней со дня публикации.
  • Вконтакте
  • Твиттер
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Наверх