» » Президент «Автодора» назвал причины неудачного старта и смены главного тренера

Президент «Автодора» назвал причины неудачного старта и смены главного тренера

Президент «Автодора» назвал причины неудачного старта и смены главного тренера

В интервью пресс-службе президент «Автодора» Владимир Родионов рассказал о причинах неудачного старта и смены главного тренера, доверии к молодежи, претензиях к тренерскому штабу и игрокам, а также определил основные игровые проблемы команды и поделился оптимизмом от назначения Предрага Крунича.

Владимир Евстафьевич, в чём, на Ваш взгляд, причины неудачного старта «Автодора»?

– Имели место как травмы, так и тренерские просчёты. Собрать игроков экстра-класса – еще не означает автоматически, что и команда тоже будет топ-уровня. Нужна очень жёсткая тренерская рука. Сам я мог бы встать у руля, но меня не хватит на все 40 минут игры, все-таки возраст уже не тот. Нужно поберечь себя, я ещё нужен семье (смеется). У нас произошла разбалансировка. Очевидно, что что-то сломалось во взаимопонимании между игроками и тренером. При этом вся селекция велась, согласовываясь с Пашутиным, а на выходе получили на площадке такую эпидерсию. Сразу скажу, что с Евгением мы попрощались очень тепло. Когда он вернулся в «Автодор» в конце января, выправить ситуацию не удалось, и мы неудачно завершили чемпионат. Принимая решение доверить Пашутину подготовку к нынешнему сезону, я, признаюсь, прислушивался к общественному мнению. Все же для саратовского баскетбола Евгений является легендой, его очень хотели видеть болельщики у руля «Автодора». Согласитесь, меня бы никто не понял, если бы по окончании чемпионата я сменил наставника. Но, к сожалению, старт сезона не сложился, и теперь уже сами болельщики настоятельно требовали его отставки. Накопившиеся претензии к тренеру в соцсетях были в определенной мере обоснованными. Предраг Крунич – тренер с опытом. Уверен, что сербскому специалисту удастся исправить ситуацию. Сейчас нам в первую очередь необходимо добиться того, чтобы команда стала управляемой. Вообще, смена наставников – обычная практика в спорте. Кто-то уходит сам, кого-то увольняют. Можно по пальцам одной руки пересчитать тренеров-«долгожителей»: Попович и Обрадович в баскетболе, Фергюсон, Венгер, Романцев и Бесков в футболе. По-хорошему, команды высокого уровня следует каждый год «оздоравливать». Как пример, посмотрите, как сейчас лихорадит «Фенербахче», который Обрадович возглавляет вот уже седьмой сезон подряд.

В чём заключались Ваши основные претензии к предыдущему тренерскому штабу?

– На очень низком уровне была система выполнения тренерских установок, из-за чего есть ряд претензий к определенным игрокам. С приходом нового наставника рассчитываем на выправление ситуации. Мы изнутри видели проблемы, но не ожидали такого удара от «Пармы». Возможно, что столь болезненное поражение даже к лучшему. Если бы мы проиграли 2–3 очка, то могли бы не осознать в полной мере всю глубину кризиса. Такая оглушительная оплеуха дает возможность своевременно понять, что именно нам надо изменить к лучшему. К тому же еще есть время на исправление ситуации. Сейчас актуален техничный, быстрый баскетбол с обилием трёхочковых. У нас же пока не получается переход, да и атакуем со средним процентом. Впрочем, во всех командах в течение сезона кадровые изменения неизбежны, не только в «Автодоре». Так, в Краснодаре сняли тренера, «Енисей» отчислил своего самого дорого игрока Морриса, «Нижний» уже избавился от двоих, «Парма» рассталась с Моултри и Карром. Так что перемены – это необратимый и естественный процесс, если, конечно, руководителю не сидеть сложа руки, лишь наблюдая за всем со стороны.

С какими еще игровыми проблемами столкнулась команда в дебюте чемпионата?

– У нас налицо проблемы в розыгрыше, переходе и организации игры. Безусловно, сильно повлияла травма Карберри – плеймейкера с очень хорошим броском, который на ровном месте получил серьезное повреждение. В результате оказалось некому тащить мяч и раздавать передачи. В современном баскетболе такая тенденция, что в каждой команде собраны минимум 3–4 хороших снайпера со стабильным трехочковым. Мы комплектовали команду с учётом всех особенностей эволюции игры, но травма Карберри лишила нас сразу и снайпера, и плеймейкера в одном лице. Например, защитнику Михайловскому на данный момент ближе позиция третьего номера, чем амплуа разыгрывающего. Конечно, со временем к Никите придёт опыт, и он станет универсальным баскетболистом. Но на данный момент полноценную замену Тобину нам найти так и не удалось. Уме – больше атакующий защитник, который с очень высоким процентом забивает из-за дуги. Но ему нужно создавать ситуации для броска. Старкс тоже в прошлом сезоне играл второго номера в «Зелена-Гуре». Идеальным вариантом виделось сочетание на площадке одновременно Старкса и Карберри. Мы взяли на просмотр Райса, обладающего фантастическими данными (скоростью, прыжком, броском), но тот так и не воспринял принципы командного баскетбола. Не забывайте и о том, что бюджет «Автодора» не всегда позволяет нам брать тех игроков, которых мы хотим. Часто приходится довольствоваться теми, кого может позволить наш кошелек.

Несмотря на это, перед стартом сезона Вы заявляли, что у нас собран лучший состав за последние годы…

– Я не отказываюсь от своих слов. Повторюсь, еще до начала чемпионата серьезную травму получил наш основной разыгрывающий. У нас хорошая передняя линия, но есть трудности с доставкой мяча. Вынуждены использовать комбо-гарда Старкса исключительно на позиции первого номера, что не позволяет ему быть максимально эффективным. Джонсон тоже иногда помогает в розыгрыше, хотя больше склонен действовать третьим–четвертым номером. Более полутора месяцев пропустил Хикс, обладающий огромным талантом. Сразу по возвращении на паркет Айзейя показал, на что способен, набрав 28 очков и собрав 16 подборов в победном матче против «Калева».

Журналисты подсчитали, что за последние 5 лет в «Автодоре» уже 14 раз менялся главный тренер. Не слишком ли часто?

– Журналистам только и подавай сенсации. У нас, можно сказать, домашняя команда, поэтому было много внутренних рокировок – Мокина на Анциферова, и наоборот. Вот если бы все 14 тренеров были разными, тогда другое дело. Пытаемся во всем исходить из лимитов бюджета. При этом у нас в клубе существует четкая структура, которая по-настоящему и системно работает. Наши молодёжная и юношеская команды периодически добиваются высоких результатов, а воспитанники «Автодора» составляют костяк молодежной сборной страны. А вот для стабильных успехов главной команды нам недостает финансирования. Это не оправдание, а действительность. Смену тренера мы используем при отсутствии игры, пытаясь изменить ситуацию в лучшую сторону. Не хочу никого обижать, но посмотрите на «Енисей» или «Парму» – какой смысл держать по 3 года одного и того же тренера при отсутствии результата? Значит, что-то в этом кроется другое, околобаскетбольное.

Однако существует и другая точка зрения, что когда тренер долго работает с одними и теми же игроками, то он получает возможность лучше узнать их способности, наработать взаимодействия и игровые связки, выстроить систему и добиваться высоких результатов.

– Я не буду спорить с данным утверждением, но только в тех случаях, когда это приносит плоды. Когда же результата из года в год нет, как в ситуации с «Пармой» или «Енисеем», то мне такого не понять. Убежден, что Пермь не покажет результата и в нынешнем сезоне, хотя денег у них достаточно, а болельщики очень любят баскетбол и заполняют трибуны на каждом матче. Саратовские болельщики – самые требовательные и всегда хотят от нас максимальных результатов, несопоставимых с клубным бюджетом. Конечно же, мы стараемся прилагать все усилия со своей стороны, чтобы оправдывать их ожидания и радовать победами. В конце концов, ну послушайте, чего вы привязались к «Автодору»? Обратите внимание на «Зенит», «Локомотив», УНИКС… Где эти команды располагаются в турнирной таблице Лиги ВТБ и Еврокубка с такими деньгами?! Каждый из российских грандов уже проиграл минимум по разу более слабым соперникам, «уцелели» в Лиге ВТБ пока лишь «Химки».

Согласны ли Вы с тем, что у «Автодора» нет подходящей глубины состава, а также что по российским баскетболистам мы несколько «проседаем» в сравнении с соперниками?

– Знаю, что болельщики считают, что я чересчур увлёкся развитием молодёжи и предоставляю им слишком много игрового времени. А что нам прикажете делать? Неужели через год Лига ВТБ даст отмашку, и допустят восьмого легионера? Ведь все идет к этому. Тогда вообще придётся забыть о том, что в России есть баскетбол – просто закрыть раз и навсегда эту тему. Кто-то же должен заниматься подготовкой резерва. Вот мы и занимаемся. У нас нет финансов, чтобы брать готовых качественных игроков с российским паспортом, поэтому приходится воспитывать своих. У наших ребят многое получается, что они доказали на своем уровне. Вспомните, как совсем недавно Квитковских и Петенев буквально разорвали «молодёжку» «Химок», в которой ребята физически мощные и обученные.

Правда ли, что одна из Ваших основных претензий к Евгению Пашутину заключалась в том, что он недостаточно доверяет молодым?

– Пашутин – хоть и наша легенда, но никогда не славился тем, чтобы у него заиграли молодые. Поэтому, признаюсь, такая проблема существовала. Откровенно говоря, Евгению проще работать с уже готовыми игроками в топ-клубах. Не удивлюсь, если в ближайшем будущем он будет востребован и возглавит одну из российских топ-команд Лиги ВТБ. Нам же нужно немного времени потерпеть, чтобы наши молодые ребята прошли свои ошибки на взрослом уровне. Иногда я в приказном порядке требую, чтобы молодежь вышла и сыграла в определенных матчах против топ-команд. Убеждён, что мы обязаны давать парням возможность расти и двигаться вперёд. Невозможно побеждать вшестером. Наши воспитанники непременно выстрелят и заявят о себе во весь голос. Чего нельзя сказать о других командах. Посмотрите на «Нижний» – хорошая команда с неплохими русскими игроками. Но о какой перспективе можно говорить? Или младший Кулагин из ЦСКА – в 25 лет до сих пор подающий надежды. Ведущие российские клубы вроде ЦСКА и «Химок» всегда получают лучший материал из самых талантливых ребят со всей 140-миллионной страны, но на выходе из них получаются лишь игроки для команд второго эшелона. К сожалению, остальные живут только сегодняшним днём, решая сиюминутные задачи. Плюс–минус по времени, но мы все равно удивим баскетбольный мир очень качественными игроками. Несмотря на все трудности, я все равно смотрю в будущее с оптимизмом. Придет и на нашу улицу праздник. Надо немного потерпеть. Ждём позитивных перемен и результатов. Уже в этом сезоне мы просто обязаны пробиваться в плей-офф и сделаем все для этого.

Редакция ИА "ЖКХ-64", в свою очередь, указывает на несправедливые меры, принятые администрацией официального сообщества "Автодора" в отношении ряда пользователей "ВКонтакте", в чьих комментариях содержалась критика президента баскетбольного клуба. Напомним, что Евгений Пашутин был уволен с поста главного тренера саратовцев уже во второй раз за полтора года. В сезоне 2017/2018 он привел команду к рекордно высокому для новейшей истории клуба 5 месту в Единой Лиге ВТБ, но был освобождён от должности всего через несколько дней после заключения нового контракта.
голосов: 1
Комментарии: 6
Это Фдуч
Фдуч написал 30 ноябрь 2019 года
Автовор давно и исправно отмывает бюджетные деньги на легионерах, а Бесноватому ещё и наглости хватает говорить о НЕДОФИНАНСИРОВАНИИ. просто хамство!!
ответить
 
Это Бесноватый
Бесноватый написал 30 ноябрь 2019 года
При этом Автодор получает больше всего грантов из бюджета области! У всех остальных меньше или на порядок, или в разы!!
ответить
 
Это Ну такое
Ну такое написал 30 ноябрь 2019 года
То, что у топ клубов типа ЦСКА и Химки миллиардные бюджеты, это понятно, но как "недофинансирование" помешало обыграть Зелёную гуру, что-то не пойму?!
ответить
 
Это Дворовая команда
Дворовая команда написал 30 ноябрь 2019 года
И этот Автодор хотел ещё в лиге чемпионов выступить?! Ахаха
ответить
 
Это эх, бесноватый, бесноватый...
эх, бесноватый, бесноватый... написал 01 декабрь 2019 года
да давно Автодор практикует отмыв бабла - покупают-то легионеров каждый год за бюджетные гранты, а после продажи денежки куда идут? в чьи карманы??
ответить
 
Это недофинансирование, однако
недофинансирование, однако написал 01 декабрь 2019 года
Зарплаты баскетболистов «Автодора»-2018/19 составили более 103,5 миллиона рублей. официальные данные.
ответить
 
Добавить коммент
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
  • Вконтакте
  • Твиттер
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Наверх