«Чужой дом» и обманутые дольщики

«Чужой дом» и обманутые дольщики

Саратовцы продолжают оставаться в своих квартирах «на птичьих правах».

В начале ноября стало известно о том, что многоквартирное здание, принадлежащее ЖСК «Свой дом», после долгих разбирательств было сдано в эксплуатацию. Стало быть, теперь жильцы наконец-то смогут оформить свои квартиры и стать полноценными собственниками своего дома.

Но, как оказалось, все не так просто.

«Мой адрес – не дом и не улица…»

Согласно документам на квартиру, в частности, договору №129 от 1 марта 2006 года, право на имущество принадлежит ЗАО «Саратовоблжилстрой» Леонида Писного. В приложении указаны номера квартир дольщиков, количество комнат и общая площадь по проекту. Всего таких квартир – 40, и согласно документу, ЗАО «Саратовоблжилстрой» закрывает задолженность перед ЖСК «Свой дом». Казалось бы, ничего необычного – формальная процедура, но дальше начинается самое интересное. Через несколько месяцев появляется таинственное приложение к договору от 30 октября 2006 года, в котором «всплывают» еще 16 квартир и один дополнительный этаж.

Как бы то ни было, квартиры надо оформлять в собственность, и жители дома подали документы в регистрационную палату, где им было отказано. В качестве причины чиновники указали, что статус земли под домом не определен, ведь по закону она должна находиться в аренде или собственности. И хотя многоэтажный дом так и не был поставлен на учет, ему уже успели присвоить почтовый адрес.

3 октября этого года жительница дома Тамара Пекарская получила письмо от заместителя министра строительства и ЖКХ Саратовской области Юрия Земскова о присвоении дому адреса по ул. Исаева, 2А. Весь парадокс заключается в том, что проживающая в том же доме некая г-жа Федорова ранее получила почтовый адрес ул. Исаева, 1, кв. 7. Выходит, что люди проживают на соседних этажах, но по документам имеют совершенно разные адреса! При этом, в соответствии с разрешением на ввод дома в эксплуатацию, г-жа Федорова единственная из всего многоквартирного дома имеет право собственности на свое жилье. Между тем, в инспекции строительного надзора сообщили, что собственником здания является только ЖСК «Свой дом», и никакое физическое лицо владеть квартирой в этом доме не может.

Дом-призрак

В распоряжении о присвоении адреса был указан номер участка — 64:48:010117:58. Согласно кадастровой выписке, эта территория находится на улице Хрустальной, в 2,5 км от реального месторасположения дома. Собственником участка является Эдуард Мочкалян, при этом ни о каком многоквартирном доме там даже не упоминается.

29 октября текущего года из администрации Саратова жителям приходит письмо, согласно которому их дом расположен на ул. Исаева, 2А, а кадастровый номер участка — 64:48:010117:581. Возможно, чиновники опечатались и приписали в конце единицу по чистому недоразумению. С кем не бывает? Но, в соответствии с выпиской из кадастровой палаты, территория с таким номером находится в двух кварталах 64:48:010117 и 64:48:010114 уже по адресу ул. Исаева, дом 1, т.е. там, где проживает та самая г-жа Федорова! Между тем, чиновники уверяют, что адрес дома по-прежнему остается на ул. Исаева, 2А.

— В земельном комитете мне сообщили, что если участок расположен в двух кадастровых кварталах, как они пишут, то номер земельного участка должен быть 64:48:000000:581, а в администрации написали только один – 64:48:010117. Просто нас опять пытаются ввести в заблуждение, – считает жительница дома Тамара Пекарская. – Более того, в комитете по архитектуре нам сказали, что никаких данных по дому на ул. Исаева, 1 у них нет.

В связи с этим возникает вопрос: как оказалось так, что один и тот же земельный участок по информации нескольких органов власти находится в разных местах? Откуда появились такие грубые несостыковки, и где на самом деле находится дом?

Объяснить такую путаницу, в которой, на первый взгляд, не прослеживается никакой логики, довольно сложно. Жителям присвоили разные почтовые адреса, а в списках кадастровой палаты такой улицы и земельного участка нет. Несмотря на это, дом был якобы введен в эксплуатацию и убран из списка «проблемных», о чем застройщики уже успели отрапортовать в Москву. И хотя здание продолжает находиться в собственности ЖСК «Свой дом», жильцов обязали оплачивать все коммунальные услуги. О необходимости своевременно погасить все задолженности каждый раз заботливо напоминает правление ЖСК. Между тем, председатель правления Нина Болдырева от жителей дома скрывается и отказывается выдавать документы, необходимые для получения права собственности на квартиры. Судебные приставы ищут ее несколько месяцев и все никак не могут найти, хотя, по словам жителей, они видят Нину Альбертовну за рулем автомобиля довольно часто, что не очень похоже на человека, скрывающегося от правосудия.

Жители дома уверены, что они стали жертвами мошеннической схемы, поскольку в такой же ситуации в свое время оказались ЖСК «Университет-97» и ООО «Восторг». По «случайному» стечению обстоятельств, во всех случаях генподрядчиком выступил все тот же «Саратовоблжилстрой» Леонида Писного. Велика вероятность того, что ЖСК «Свой дом» может быть также объявлен банкротом, и тогда жители «дома-призрака» просто окажутся на улице.