Сергей Окунев призвал Евгения Лузановского ответить за свои слова в адрес лодочников

Сергей Окунев призвал Евгения Лузановского ответить за свои слова в адрес лодочников

Последний месяц я активно слежу и даже участвую в истории конфликта cаратовских лодочников и местных властей. Для меня это очередной пример беспредела в отношении простых граждан. Ложь и провокации окутывают это дело с самого начала, и ложь эта далеко не со стороны лодочников. Для меня это стало очевидно после встречи с лодочниками в начале октября у базы «Маяк», после того, как я лично видел те места, которые рассматриваются для переезда лодочников и после того, как я лично разговаривал с руководителем базы. Для меня не стоит вопрос, кто прав в этой истории — местные власти идут на очевидный беспредел и пытаются в этом беспределе выставить виноватыми лодочников.

Предлагались ли новые места для лодочников? Готовы ли они туда переезжать? Сколько будет стоить их переезд и за чьи деньги он будет производиться? На все вопросы вы можете получить ответ в моем интервью с лодочниками. Спустя две недели я так и не увидел никакой реакции со стороны властей. А почему? Да потому что отрицать нечего.

Для тех, кто не хочет смотреть 10-минутное видео — коротко по сути: никакие места лодочникам не предоставлялись, в то время, как сами лодочники готовы переехать хоть к черту на куличики. Только место это должно быть оборудовано. Почему? Потому что базы, которые есть сейчас, имеют всю инфраструктуру, которую создавали годами сами лодочники, за свой счет.

Так вот, спустя две недели своим «авторитетным мнением» поделился член областной Общественной палаты Евгений Лузановский. Этот шедевр можно прочитать по ссылке.

Тут я хочу пройтись поэтапно, разбирая несколько цитат из этого произведения.

1. «Уже несколько месяцев в Саратове разгорается театральная постановка, главной целью которой, я считаю, является стремление группы людей получить у власти земельку получше. Речь идет о пресловутых лодочниках, которые путем угроз, ультиматумов хотят помешать строительству нового участка саратовской набережной» — первый же абзац текста Лузановского.

Если вы посмотрели видео, то вопросов у вас не возникнет. Театр тут устраивает только городская власть, в то время как лодочники готовы хоть завтра покинуть территорию новой набережной, даже себе в убыток.

2. «Я понимаю, что многим из них удобно расположение стоянки для катеров практически в центре города, но мы не должны допускать, чтобы интересы меньшинства противоречили строительству важного и нужного инфраструктурного объекта, в котором заинтересованы жители всего города,» — утверждает Лузановский.

Опять-таки, возвращаясь к видео, на которое я буду ссылаться во всем тексте, да и без него возникает сомнение в пользе столь высокооцениваемого Лузановским объекта как новая набережная. О том, как пилили деньги на ее строительстве, знают все, а итоги стройки известны — дыры, ямы, уголовные дела и позор чиновникам. Кроме того, у меня вопрос — а с каких пор мы решаем нарушать права хоть какой-то группы граждан, пусть даже малой? Приведу пример — если для строительства высотного дома нужно снести частный дом, его наверное нужно расселить? Или можно плюнуть на живущих там людей, в интересах большинства, которые будут жить в высотке?

3. «На мой взгляд, поведение лодочников эгоистично и неправомерно, и власть ни в коем случае не должна допускать уступок и послаблений по отношению к ним, иначе данная группа людей еще долгое время будет морочить головы людям и требовать местечко получше».

Какие требования? Хоть одну ссылку, хоть одну цитату лодочников, которые якобы требуют места получше! Нет ни одной ссылки, ни одной цитаты. В то же время я в какой уже раз говорю — лодочники готовы уйти! Они хотят уйти. Дайте место! Хоть какое, обустройте и дайте!

4. «Особенно поражают ультиматумы и условия, предъявляемые лодочниками власти. Наверное, люди, которые делают подобные заявления, забывают о том,что в области есть правоохранительные органы и что любая попытка перекрыть фарватер реки Волги будет быстро предотвращена, а организаторы и участники привлечены к ответственности по всей строгости закона».

Так вот, уважаемые читатели. Если вас выгоняют с абсолютно законных мест, которые вы занимаете и вы с этим не согласны — вами займутся органы. То есть, иначе говоря, вы должны послушно уйти, даже если в отношении вас творят беспредел. Лузановскому вряд ли известно о таких заявлениях некоторых господ, как «ваши базы легче бульдозерами снести, чем что-то с вами решать» — однако, о перекрытии фарватера он, конечно же, слышал.

5. «Данный конфликт между властью и лодочниками сложился, на мой взгляд, из-за прикормленного бизнеса, если владельцев лодочных стоянок можно назвать бизнесменами. Эти люди привыкли, что им не надо вкладывать средства в развитие бизнеса, они просто имеют деньги за то, что предоставляют места под стоянку лодок».

Каждая следующая цитата — лучше предыдущей. На этот раз во всем виноваты капиталисты-буржуи, которые захватили базы и качают на этом деньги. Да-да, те самые капиталисты, которые давали мне интервью — пенсионеры от 60 лет возрастом. И конечно же, Лузановский, как эксперт в этой области, знает, каким образом выстроена работа лодочных баз, какие вложения они требуют, какие работы и за чей счет на них производятся. Мне это известно отчасти, ему же — нет.

6. «Пошли на уступки и обязалось предоставить так называемым бизнесменам места для переноса стоянки, но в ответ мы слышим, что им необходимо создать там всю инфраструктуру и т.д. Но давайте не будем забывать, что это должно делать так называемые предприниматели» .

Занавес! Тушите свет. Ну про то, что никакие места никто не предоставлял я уже писал. Едем дальше. Возвращаемся к примеру со сносом дома — если сносят дом для строительства нового, наверное, жителей старого должны переселять в дом, как минимум, не хуже, чем был? Или я не прав? Но, судя по всему, по мнению общественника, переселенцам достаточно дать землю, а новый дом они построят сами, за свой счет. Мне интересно, Лузановский в целом имеет представление о том, какие работы должны производится для переезда баз? Знает ли он об углублении береговой кромки, которое будет стоить десятки миллионов рублей? Для этого нужна техника, которой и в распоряжении города-то почти нет. По мнению общественника, этим должны заняться пенсионеры с лопатами? Или те самые буржуи-капиталисты, которые строят несметные богатства на лодочных базах? К сожалению или к счастью, они есть только в воображении Лузановского.

7. «В завершении хочу сказать, что все попытки повлиять на власть путем угроз не этичны и не законны. На мой взгляд, городская администрация и так идет на уступки , вступив с лодочниками в бесконечные переговоры. В любой другой стране уже давно снесли бы эту стоянку».

Какие угрозы? Где они? Какие переговоры? Лузановскому вообще известно, что губернатор Радаев и даже администрация Президента поручила оставить базы в места где они есть сейчас? Видимо, нет. Однако, по его мнению, законно установленные объекты должны снести, не предоставив никаких альтернатив.

Вообще всё это я мог не писать. Данные выводы и вопросы появятся у любого компетентного человека, который знает о ситуации с базами чуть больше, чем ничего.

А вот теперь по сути. Мужчина на то и мужчина, что должен отвечать за свои слова. Ежели нет, то и словам этим грошь цена. А зачем нужен представитель Общественной палаты, который за свои слова не отвечает? Хотя у меня уже есть множество вопросов на тему того, какое общество представляет Лузановский.

Так вот, предложение у меня очень простое. Данный текст я публикую как предложение Евгению встретиться на базе Общественной палаты или в любом другом месте. На эту встречу приду я, приглашу всех заинтересованных лодочников, соберем всю переписку, из которой явно следует, что Лузановский либо не понимает о чем говорит, либо лжет. Также я приглашу на встречу буржуев-капиталистов, которые наживаются на лодочных базах.
Лузановскому я предлагаю либо слова свои подтвердить, в лицо мне и всем этим людям, либо признать, что в ситуации он не разобрался и извиниться.

Игнорирование данного текста признаю как трусость. С моей стороны я делаю все, чтобы данный вопрос вышел из рамок голословных текстов в Сети к совместным встречам и переговорам сторон. Более того, если вдруг Евгений не знает, как со мной связаться, совершенно открыто публикую свой номер телефона: 8-927-159-32-63.

Сергей Окунев