Ольга Кожанова: «Потребитель становится грамотнее»

Ольга Кожанова: "Потребитель становится грамотнее"

Сегодня, 13 марта, в здании универсальной библиотеки состоялась выставка товаров и пищевых продуктов. Мероприятие проходило по лозунгом «Укрепим наши телефонные права!». На отдельном стенде были представлены колбасные изделия, выпечка, молочные продукты и витамины.

В начале кругло стола руководитель регионального управления Роспотребнадзора Ольга Кожанова поздравила собравшихся с наступающем днем защиты прав потребителей, который традиционно отмечается 15 марта. По ее словам, это важный праздник, который напоминает нам о необходимости защиты своих прав.

— Главная тема сегодняшней выставки посвящена защите прав в сфере сотовой связи. Мы живем в мире, где услугами мобильной связи пользуются 7 миллиардов людей. Сейчас никто не может представить жизнь без сотовой связи. Чаще всего жалуются на одностороннее увеличение тарифов, — заявила Кожанова и добавила, что каждая вторая жалоба решается в досудебном порядке.

По словам главы ведомства, в последнее время заметно снизилось количество нареканий на торговлю через Интернет. При этом количество желающих совершить покупку дистанционно увеличилось. Также сократилось количество жалоб на продовольственные товары, тем не менее, в некоторых магазинах по-прежнему нарушаются права потребителей.

— Несмотря на то, что мы обращались в суды, и было сделано многое для улучшения качества продукции сетевого магазина «Пятерочка», жалоб по-прежнему остается довольного много. Нужно подумать и совместно обсудить, какие еще меры мы можем предпринять, — заявила Кожанова.

Участники круглого стола отметили, что с каждым днем возрастает число мошеннических операций с банковскими картами. По словам начальника отдела платежных систем и расчетов ГУ Центробанка РФ по Саратовской области Владимира Гожанского, часто гражданам приходят СМС-сообщения с текстом о том, что их кредитная карта заблокирована.

— Мошенники хотят напугать держателя карты и получить доступ к его персональным данным. Чаще всего они просят номер карты, срок ее действия, ваше имя, пин-код. В случае получения подобных СМСок мы рекомендуем не звонить по указанным телефонам и немедленно сообщить об этом в банк, который выдал вам карту, — посоветовал Гожанский.

Он напомнил собравшимся, что в случае поездки за границу кредитная карта может быть заблокирована, если вы не сообщите о своем путешествии вашему банку. Таким образом, финансовые учреждения создают дополнительную защиту от мошенничества. Например, в случае увеличения операций по снятию денег банк может заблокировать кредитную карту на определенной территории или даже во всей стране.

— Чтобы этого не случилось, я советую всем держателям карт поставить свой банк в известность о сроках пребывания за границей, а также установить с банком суточный лимит по снятию денег с карты, — порекомендовал Гожанский.

В завершение круглого стола участники обсудили вопросы дальнейшей просветительской деятельность Роспотребнадзора на территории Саратовской области.

— Наша задача — учить наших потребителей, в том числе читать внимательнее договора. Эффект от нашей совместной работы уже есть. Потребитель становится грамотнее, несмотря на это, необходимо продолжать работу в данном направлении, — заключила Ольга Кожанова.