» » Вывоз мусора. Как должна предоставляться услуга и в каких случаях можно получить перерасчет?

Вывоз мусора. Как должна предоставляться услуга и в каких случаях можно получить перерасчет?

Вывоз мусора. Как должна предоставляться услуга и в каких случаях можно получить перерасчет?

С 12 августа для потребителей Левобережья Саратовской области, а также Саратова, Вольского, Хвалынского районов и ЗАТО Шиханы услуга по вывозу твердых коммунальных отходов стала коммунальной услугой. Напоминает пресс-служба ГЖИ Саратовской области.

Потребители имеют право не только на получение коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества, но и требовать по законодательству перерасчет платы за услугу при ее предоставлении ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

Установить факт предоставления услуги по обращению с ТКО с нарушениями можно согласно правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

1. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом исполнителя (Регионального оператора), обратившись в аварийно-диспетчерскую службу.

2. Исполнитель должен согласовать с потребителем дату и время проверки нарушения качества услуги.

3. По окончании проверки составляется акт в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке. 1 экземпляр акта передается потребителю, второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры получают заинтересованные лица, участвующие в проверке.

Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем или другими заинтересованными участниками возник спор относительно нарушения, то любой заинтересованный участник проверки может инициировать проведение экспертизы качества услуги.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта, он подписывается другими участниками и не менее, чем двумя незаинтересованными лицами.

Именно акт является основанием для проведения перерасчета. Для перерасчета необходимо обратиться к исполнителю с соответствующим заявлением в 2-х экземплярах с приложением акта. На втором экземпляре представитель Регионального оператора ставит отметку о получении заявления.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, ТКО должны вывозить:

- В холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток,

- В теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков - не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца:

- Не более 48 часов непрерывно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;

- Не более 24 часов непрерывно - при среднесуточной температуре воздуха выше +5 °C.

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода размер платы за коммунальную снижается на 3,3 процента. К примеру, в летнее время мусор не вывозили 5 суток (в разные дни) в течение одного месяца. Необходимо отнять 72 допустимых часа, а за остальные двое суток потребитель может получить перерасчет (при наличии акта, о котором сообщалось ранее).

Специалисты жилищной инспекции обращают внимание, что Региональный оператор является исполнителем услуги:

- Для собственников МКД, которые приняли решение перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями,

- Для собственников, которые выбрали непосредственный способ управления домом,

- Для собственников частных домов.

Остальные потребители должны обращаться за составлением акта в свою УК, ТСЖ, ЖСК или ТСН.
голосов: 0
Комментарии: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 30 дней со дня публикации.
  • Вконтакте
  • Твиттер
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Наверх