Предпроект скоростного трамвая в Саратове: 21 километр новых путей

Предпроект скоростного трамвая в Саратове: 21 километр новых путей

В рамках проведенного главой Саратова Михаилом Исаевым мероприятия, заместитель генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Павел Кузнецов рассказал о проекте строительства скоростного трамвая маршрута. Он подробно остановился на спецификациях рельсового полотна и особенностях организации движения, модернизации депо и автобусных павильонов. Планируется реконструировать более 21 км путей, организовать конечные остановки, пересадочные пункты и посадочные платформы: 6-я Дачная, Молодёжный проезд, Площадь Ленина, Жировой комбинат, Стрелка, Колхозный рынок, ул. Московская, Детский парк, Крытый рынок. Это позволит повысить скорость трамвая. Кроме того, он представил варианты транспорта, которые могут использоваться для перевозки пассажиров – низкопольные трамвайные вагоны.

«Следует понимать, что это концепция предпроектного решения, работы ещё ведутся. Хотелось бы сделать акцент, что это – новое строительство, запланирована замена всего: будет сниматься полотно, грунт, укладываться новое покрытие, отвечающее всем требования, будут заменены остановочные павильоны и приобретены новые вагоны», – обратил внимание присутствующих глава Саратова.

Он также отметил, что есть несколько вариантов организации разворотных площадок в районе улицы Вавилова и Детского парка, а также от Сенного рынка до Детского парка с возможностью организации закрытых путей.

«Мы обратились за поддержкой к Вячеславу Викторовичу Володину, потому что без участия федеральных средств реализовать такой проект очень тяжело», – заметил Михаил Исаев.

Упоминание спикера Госдумы в теме скоростного трамвая – отнюдь не случайно. Именно он первым из саратовских политиков заговорил о возможности строительства подобной линии в городе, и даже нашел возможности финансирования. Однако счел необходимым подчеркнуть, что если под строительством скоростного трамвая чиновники подразумевают всего лишь глубокую модернизацию третьего маршрута, то с мечтами о дополнительных средствах из федерального бюджета придется расстаться.

«По мнению Вячеслава Володина, скоростной трамвай должен соответствовать технологиям будущего уже на стадии проектирования. Чтобы через 10 лет вновь не пришлось вкладывать деньги в те же работы. Проект, который планируют реализовывать городские власти, нельзя будет назвать скоростным трамваем. Необходимо использовать новые современные модели подвижного состава, трамвайные пути должны кардинально отличаться от существующих: рельсы должны обеспечить иную скорость движения состава, минимизировать шум. При проектировании скоростного трамвая придётся огораживать маршрут его движения. Для этого нужно изучить технологии, которые уже используются в других городах», — отметили сторонники спикера в своем профиле в Инстаграмме.

Мэрия тут же поспешила заверить, что именно так все и будет, и о никакой реконструкции речи не ведется. И вот сегодня были представлены первые наработки городской администрации по данному плану.

Поскольку это всего лишь предпроект, то, естественно, никаких серьезных выводов делать еще нельзя. Рано. По сути, скоростной трамвай должен будет играть роль метро, то есть стать альтернативным видом для автомобильного транспорта, способом быстро и без пробок добраться из одного конца города до другого.

Стоит особо подчеркнуть, что для обеспечения скорости необходимы не только добротные рельсы и высококлассный подвижной состав, способный быстро разгоняться, но и схема движения, в рамках которой будут отсутствовать привычные для нынешних трамваев помехи. А именно – многочисленные пересечения автомобильных дорог с трамвайными путями, на которых так любят устраивать ДТП саратовские автолюбители. Что толку от трамвая, способного разогнаться до 80 км/ч, если все они стоят по часу, ожидая, когда участники дорожно-транспортного происшествия соизволят наконец разъехаться. Да и без этого, вполне обыденные светофоры на подобных перекрестках тоже способны замедлить ход трамвайного состава, особенно, если ему придется притормаживать перед каждым из них. Будут ли учтены данные моменты при проектировании линии? Хочется надеяться.

В любом случае, серьезно говорить об этом проекте можно будет лишь, когда разговор о субсидиях из федерального бюджета будет вестись всерьез. Вячеслав Володин обещал их выделение уже в этом году. Остается только выразить надежду, что на этот раз саратовские чиновники отработают вопрос на все сто.