» » Минстрой России меняет методологию фиксации аварий и инцидентов во время отопительного сезона

Минстрой России меняет методологию фиксации аварий и инцидентов во время отопительного сезона

Минстрой России меняет методологию фиксации аварий и инцидентов во время отопительного сезона

Мониторинг показателей аварийности объектов коммунальной инфраструктуры переходит в цифровой формат. Это позволит более четко отражать происшествия на объектах ЖКХ и оперативно принимать решения по устранению их последствий. Об этом вчера, 4 марта, заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства в Ново-Огарево.

Как сообщил министр, на сегодняшний день более половины отопительного периода в стране уже пройдено. За это время режим чрезвычайной ситуации, связанный со сложностями в поставке топлива на объекты ЖКХ, вводился только на двух территориях – в городе Яровое Алтайского края и Еврейской автономной области. Помимо этого, режим чрезвычайной ситуации, связанный с нарушениями подачи тепла, вводился на территориях Новосибирской, Амурской, Нижегородской областей, а также Пермского края и Республики Хакасия.

«Минстрой на особом контроле держал ситуацию в тех субъектах, которые попали в зону подтопления в 2019 году. Это Иркутская, Амурская области, Еврейская автономная область, Приморский и Хабаровский края. В этих субъектах отопительный сезон в целом проходит в штатном режиме, за исключением Амурской области, где произошли две аварии на теплосетях, но местные власти оперативно устранили последствия и возобновили подачу тепла в дома жителей», - отметил Владимир Якушев.

На сегодняшний день в центре особого внимания ведомства – Еврейская автономная область, где принимаются меры по системному изменению организации поставок топлива и теплоснабжения. Из федерального бюджета на прохождение отопительного сезона региону выделено 530 млн рублей.

Глава Минстроя России рассказал, как меняются подходы по ведению статистики происшествий на теплосетях.

«В течение этого года совместно с регионами мы провели большую аналитическую работу по технологическим нарушениям на объектах теплоснабжения, выработали единую методологию, в соответствии с которой теперь фиксируем аварии и инциденты», - рассказал министр.

Он напомнил, инцидентами считаются происшествия, на устранения последствий которых у оперативных служб уходит от двух до 24 часов. Если работы на устранение последствий занимают больше суток, то они квалифицируются уже как аварии. В текущем отопительном сезоне на территории страны зафиксировано 462 технологических нарушения, в числе которых 143 аварии и 319 инцидентов.

«Для того, чтобы мы видели все технологические нарушения на объектах ЖКХ и оперативно принимали по ним решения, сегодня разрабатывается единая цифровая платформа. Эта работа проводится совместно с Фондом содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства», - сообщил Владимир Якушев.

В рамках развития единой цифровой платформы мониторинг показателей аварийности объектов коммунальной инфраструктуры переводится в цифровой формат. Это позволит более четко отражать происшествия на объектах коммунального хозяйства, оперативно реагировать и подключать необходимые ресурсы для устранения последствий. В планах – уже следующий отопительный сезон начать с работы новой системы фиксации аварийности объектов ЖКХ.

В целом, как подчеркнул глава Минстроя России, коммунальные службы в регионах выполняют работы по устранению аварий достаточно оперативно. При этом задача информирования граждан о проводимых работах является приоритетной для органов местного самоуправления. Поэтому особое внимание уделяется оперативному реагированию и проведению проверок по обращениям граждан, поступающим на «горячие линии», которые работают в субъектах Российской Федерации и в министерстве. Качество предоставления коммунальных услуг и корректность проведения расчетов – основные вопросы, с которыми граждане обращаются на «горячие линии». За текущий отопительный период органами государственного жилищного надзора рассмотрено 1,5 млн обращений граждан. При этом, 5% обращений связаны с жалобами на качество подготовки жилищного фонда к зиме и 3% - с жалобами на качество теплоснабжения и горячего водоснабжения, что свидетельствует о налаженной и системной работе всех служб ЖКХ.

Фото: пресс-служба Минстроя России
голосов: 1
Комментарии: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 30 дней со дня публикации.
  • Вконтакте
  • Твиттер
  • Календарь
  • Архив
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наверх