«Дорога в школу»: нет освещения и тротуаров. В ОНФ постарались разобраться в причинах наличия опасных участков около школ

«Дорога в школу»: нет освещения и тротуаров. В ОНФ постарались разобраться в причинах наличия опасных участков около школ

Сегодня, 1 ноября, в региональном штабе Общероссийского народного фронта проходит круглый стол по итогам мониторинга опасных участков, находящихся вблизи образовательных учреждений. Список для мониторинга был составлен по обращениям граждан, информации в СМИ и социальных сетях.

«У нас есть федеральный проект, который называется «Дорога в школу». Мы, в основном, работаем с теми обращениями, которые приходят в наш региональный штаб. На данный момент поступило более 50-ти обращений.

Если собрать все обращения, то больше всего родителей беспокоят заброшенные зоны и заброшенные дома. Территория не огорожена, не убирается. Такая ситуация сложилась на улице Клубная, там находится «Гимназия 89» и детский сад «Умка».

На улице Моторная нет освещения, заброшенная территория, дети с родителями вынуждены переходить ж/д пути. Конечно, это не безопасно.

Ещё одна категория обращений- это новостройки. Чаще всего детям приходится преодолевать стройки, гаражи. Такая ситуация в микрорайоне Лопатина гора, это Школа номер 106. Мы взяли каждый из этих адресов на особый контроль»,- начала заседание сопредседатель регионального штаба ОНФ Людмила Бокова.

Отмечалось, что более плачевная ситуация сложилась в Энгельсе. С мая объекты около школ не приводятся в нормативное состояние.

В штаб ОНФ после проверок поступило ещё 31 обращение. Сейчас каждый маршрут прорабатывается.

«Остановочные пункты, зоны безопасности, пешеходные переходы- это тоже важная тема. Так, в Юбилейном у некоторых школ вообще отсутствуют тротуары, не понятно вообще, как там дети ходят.

Мне кажется, было бы идеально собрать межведомственную комиссию. Смысл заключается в том, что мы проделали огромную работу. Почему такую же работу не проделал муниципалитет?» — рассказал Сергей Шаров, глава регионального исполкома ОНФ.

Бокова отметила, что жителей Саратова волнуют и подъезды к школам: «Хорошая дорога заканчивается около школ. Например, дети с ограниченными возможностями, которые не могут видеть, есть у нас такие ученики в школах. Тротуара благоустроенного нет. Они даже если очень захотят, пройти там нормально не смогут».

«В тех местах, которые мы посмотрели, нет там зон для комфортного передвижения. Дети не могут дойти до школы, чтобы не быть подверженными опасностям. Честно говоря, когда мы проводили этот рейд, у меня был шок. Негде детям идти»,- вступила в разговор член регионального штаба ОНФ в Саратовской области, эксперт в сфере безопасности дорожного движения Нина Пряхина.

Один из участников обсуждения, депутат Александр Янклович, отметил, что проблема таких подходов, зачастую, зависит от неполной реализации городских, региональных программ.

«Если бы все честно выполняли свою работу, вовремя расселяли ветхие дома — то ситуация была бы совершенно другая. Если нужно, будем обращаться в прокуратуру.

От депутатов буду ходатайствовать, чтобы выделить хотя бы 30 миллионов на ремонт подъездов к школам.

Но есть и положительные примеры. Когда в школе №107 нужно было сделать тротуар. Он появился только после того, как туда приехал глава города Михаил Исаев. Но все таки его сделали», — заявил гордеп.

В итоге собравшиеся решили точечно разбираться с каждой проблемой, составлять дорожный план по каждому конкретному случаю.

«Отписки никому не нужны, они только раздражают людей. Давайте работать индивидуально»,- обобщила сопредседатель регионального штаба.

«Почему мы должны биться за наших детей? Сколько по времени нужно, чтобы выехать и решить вопрос? Мы готовы подсказать компетентным органам, где и что нужно сделать»,- поинтересовалась Пряхина.

Ей ответили, что все упирается в «Бюджетный кодекс», и по сроками — нужно разбираться по каждому конкретному случаю.