Захватчики

Захватчики
Самозахват земли на Блинова, 1, самовольная постройка, незаконное извлечение дохода и воровство электроэнергии тянут на пару-тройку уголовных статей…

Как известно, вторым декретом Советской власти был «Декрет о земле». Собственно, передача помещичьей земли в достояние государства и передача ее крестьянам была одной из причин последовавшей после гражданской войны. С тех пор прошло 99 лет. Менялись правители и даже сменился государственный строй, но земельный вопрос всегда был в приоритете у любой власти. Сегодня создан целый массив земельного законодательства, однако тяга отдельных граждан к чужой земле бывает выше страха перед последствиями от нарушенных законов. Самозахват общественной земли не такое уж редкое в наше время явление.

Маленькая ложь рождает большое недоверие

14 сентября на сайте ИА «Взгляд-инфо» появилось видеобращение к властям двух жителей дома по адресу Блинова 1 с просьбой защитить их от произвола управляющей компании «Уютный дом». Жильцы дома Любовь Немова и Алексей Филин повествуют о произволе компании «Уютный дом» и нарушениях закона, которые допустили ее представители. Видеобращение на сайте так и озаглавлено – «Спастись от уютного дома».

Не будем даже давать попытки представителям «Уютного дома» оправдаться. Давайте просто повнимательнее посмотрим и послушаем видеобращение жильцов и проанализируем его.

Как видно на студийной записи, Немова и Филин сидят рядом плечом к плечу и по очереди рассказывают о злоупотреблениях, творимых в их доме недобросовестной управляющей компанией. Можно предположить, что они единомышленники, вставшие грудью на защиту своего дома. Однако, в их словах есть существенные противоречия и недосказанности. Немова повествует:

— Собрание у нас состоялось по переходу дома Блинова 1 под управление «Уютного дома».

Филин:

— Они провели собрание, на котором было буквально несколько человек.

Спустя несколько секунд Филин повторяет эту фразу:

— Провели собрание, буквально несколько человек и объявили, что теперь мы находимся в компании «Уютный дом».

Обратите внимание, что Немова, которая, кстати, считает себя председателем ТСЖ «Согласие», якобы созданного в этом доме, называет собрание состоявшимся. То есть не оспаривает его результатов. То есть, по ее мнению, нелегитимность «Уютного дома» проистекает от того, что после указанного собрания было проведено ещё одно. А вот ее «единомышленник» указывает на то, что собрание фактически не проводилось. Кроме того, в речи Филина есть недосказанность, которая в данном контексте граничит с ложью. Дело в том, что очное собрание действительно не собрало кворума. Это обычная картина для собраний в многоквартирных домах. Однако, собрание проводилось в очно-заочной форме, распространялись бюллетени для голосования. По словам Филина, он беседовал со многими жителями дома и они «не голосовали за «Уютный дом». Если Филин беседовал с большим количеством жильцов, то почему он не знает о бюллетенях? Или всё-таки знает?

Правильно ли был произведён подсчёт голосов или итоги собрания сфальсифицированы, можно проверить. Компания «Уютный дом» представила протокол собрания в Государственную жилищную инспекцию и в реестр лицензий внесена соответствующая запись. Если после этого собрания было проведено другое, принявшее решение о создании в доме собственного ТСЖ, то двум жалобщикам проще было бы отослать протокол в ГЖИ и приступить к управлению домом на законных основаниях. Правда в этом случае протокол может быть проверен, а за фальсификацию протокола собрания жильцов предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Может поэтому самопровозглашенный председатель ТСЖ «Согласие» Немова не спешит предъявлять протокол?

Интерес представляет и рассказ Филина о его обращениях в полицию. С его слов, Филин после отказа сотрудничать с представителем «Уютного дома» Щегловым стал получать угрозы по телефону. Тогда наш бесстрашный правдоруб обратился с заявлением в 7-е отделение полиции, которое обслуживает территорию посёлка Солнечный. По словам Филина, когда он подавал заявление в полицию, ему сказали, что в отношении компании «Уютный дом» много заявлений по Заводскому и Ленинскому районам. Эти слова не могут не вызвать большие сомнения. Подобных заявлений об угрозах, или о том, что отдельные впечатлительные граждане сочли угрозами, поступают в каждое отделение полиции десятками в месяц. Для полицейских это рутина. О подобной мелочёвке территориальные отделения друг друга не информируют. В 7-м отделении просто не могут знать об аналогичных заявлениях в 6-м и 2-м отделениях. Вполне возможно, что подобные заявления существуют. На каждую крупную управляющую организацию регулярно пишутся жильцами заявления в полицию и прокуратуру. Пока ещё не все привыкли решать свои вопросы в суде. Но откуда Филин мог узнать о подобных заявлениях, как не со слов конкурентов «Уютного дома»? И почему он говорит, что эту информацию ему сообщили в 7-отделении? Может для того, чтобы выглядеть одиночкой–правдорубом, а не «торпедой» от конкурентов? Вопросов много, а ответ один.

Даровая земля, плюс электрофикация за чужой счёт

Мотивы Филина и Немовой легко узнать из оговорки в их видеобращении. Повествуя о кознях «Уютного дома», Филин начал рассказывать о своём доме:

— Дом у нас новый,очень большая территория прилегающая…На территории помещается 96 машин. На 4 подъезда это очень много.

Потом рассказчик, словно опомнившись, резко сменил тему. Эта цитата никак не связана ни с предыдущими словами Филина, ни с его последующим повествованием. Видимо, он вспомнил, что про землю и стояночные места лучше промолчать. Мест для автомобилей действительно не хватает. Возможно поэтому два года назад Филин оборудовал на придомовой территории парковку на 26 автомобилей. Кроме парковки на придомовой территории Филин самовольно установил гараж. Парковка имеет отдельный въезд, недоступный остальным собственникам. При этом пользуются самовольной парковкой только те автовладельцы, которые платили за обустройство и делают ежемесячные взносы Филину. При этом не все из них жильцы дома. То есть пользуются общедомовой землёй не собственники, а те, кто платит.

Самовольная парковка оборудована пятью видеокамерами и тремя фонарями, освещающими её в ночное время. Всё это оборудование питается за счёт общедомовой электроэнергии. То есть расходы ложатся на всех жителей дома — и тех, кто не имеет машин вовсе, и автовладельцев, не имеющих возможности по воле Филина пользоваться общей землей.

Самозахват земли, самовольная постройка, незаконное извлечение дохода и воровство электроэнергии тянут на пару-тройку уголовных статей. Не в этом ли секрет активности Филина и Немовой? На самом деле о своих истинных мотивах Филин наивно проговорился в видеобращении:

— Мы живем в этом доме, у нас всё хорошо.

У Филина и Немовой действительно все хорошо. А у остальных?

Сергей Николаев

Захватчики
Захватчики
Захватчики
Захватчики