Саратовский эксперт по ЖКХ Дмитрий Скорняков ответил на вопросы саратовцев.
Информационное агентство «ЖКХ-64» возрождает старую рубрику «Совет юриста». На вопросы читателей нашего сайта сегодня отвечает юрист, эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Скорняков.
— Кто может посмотреть счет выставленный управляющей компаний, все ли они правильно считают?
— Для того чтобы проверить правильно ли вам начисляют, нужно сравнить показания показания общедомового прибора учета и данные, указанные в ваших квитанциях. Для того чтобы ознакомиться с показаниями, не нужно лезть в подвал. Все данные УО обязана хранить три года. Поэтому необходимо написать заявление на ознакомление с показаниями ОДПУ в двух экземплярах и сдать их под роспись. На вашей копии должны быть указаны ФИО принявшего, должность, дата принятия и подпись или штамп входящей корреспонденции УО. Если вас не знакомят с данными на второй день, то необходимо подавать иск в суд. Я считаю, что всегда нужно проверять УО с показаниями, но этого практически никто не делает.
— Нас постоянно топят соседи. Вот опять затопили кухню, мы как раз делали там ремонт — видимо, придется делать по-новому. Подскажите, какие документы нужны, чтобы мы могли добиться через суд компенсации?
— Прежде всего, необходимо вызвать специалиста своей управляющей организации, чтобы он составил акт о заливе. В случае, если он не придет, придется уже вызывать комиссию, которая и составит акт. Также нужно сделать обязательно оценку ущерба от залива, для этого необходимо будет вызывать возможных причинителей вреда: УО и соседей сверху. Затем с этим актом, оценкой, исковым заявлением и фотографиями, подтверждающими протечку и ущерб, можно идти в суд. Правда, лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу: грамотно составить исковое заявление достаточно сложно, а неправильно составленный иск суд просто не примет.
И ни в коем случае не делайте ремонт до составления акта. Акт будет составляться не по фотографиям, которые вы сделаете, а по тому, что увидит комиссия в действительности.
Еще один вариант действий — это попытаться мирно договориться с соседями. Постарайтесь им объяснить, что в случае суда, им придется оплачивать не только ремонт, но и судебные издержки и так далее.
На управление нашим домом претендуют сразу три управляющие компании. Нам в почтовый ящик приносят сразу три квитанции, которые мы должны оплатить, на всех квитанциях разъяснения и основания, почему мы должны именно им платить. Как разобраться, кому жильцы должны на самом деле платить? У нас получается, что часть жильцов платит одним, часть другим и часть третьим. Спасибо!
— Прежде всего, вам необходимо выяснить:
1. На основании каких документов каждая компания претендует на ваш дом. Должно быть решение ОСС, составленное по всем правилам.
2. Есть ли договоры на поставку ресурсов у УК. У какой есть, та и имеет право выставлять платежки.
3. Запросите в ГЖИ лицензии на все ваши УК.
4. Запрос в комитет по ЖКХ — за какой УК числится ваш дом.
5. Посмотрите на сайте Реформа ЖКХ, кто управляет вашим домом.
6. Кроме того, есть смысл посмотреть на сайте арбитражного суда, не ведется ли дел по вопросу управления вашим домом. Если да — следует дождаться его окончания.
После чего, на основании всех полученных данных, принимайте соответствующее решение.
В июне 2014 года я купила квартиру по договору долевого строительства. Дом был сдан в эксплуатацию в ноябре 2014, подписан акт приемки между мной и застройщиком. В договоре стоит, что гарантийный срок 5 лет, а гарантийный срок на инженерное оборудование составляет три года. В конце октября 2016 в моей квартире срывает кран перекрытия на общей трубе с горячей водой. В этот же день представителем УК был составлен акт осмотра, через несколько дней была проведена независимая оценка ущерба. К кому я должна обратиться с претензией? К управляющей компании или застройщику? Застройщик отвечает, что на срок гарантии на кран составляет 1,5 года, и гарантия уже прошла, а значит отвечать должна управляющая организация, принявшая дом. УК, в свою очередь, отвечает, что дом все еще находится на гарантии, поэтому она тут не при чем.
Самым правильным решением, как мне кажется, будет написать претензии с требованием возместить ущерб в течение 10 дней после ее получения и застройщику, и управляющей компании. Если с их стороны никаких действий не последует, то на 11-й день можно обратиться в суд, указав их соответветчиками и попросив взыскать с них всю сумму ущерба солидарно. С данной категорией дел я работаю постоянно и знаю, что в подобных случаях суд всегда назначает проведение судебной экспертизы, по результатам которой и принимает решение.
Уважаемые читатели! Свои вопросы к Дмитрию Скорнякову вы может оставить в комментариях под статьей или же в его группе «ВКонтакте«.