Корреспондент ИА «ЖКХ-64» посетила тренировку известного саратовского боксера и, по совместительству, депутата городской думы Артёма Чеботарёва.
Тренировка проходила в спортивном зале профессионального училища №22. Боксеры, от самых маленьких до взрослых, выполняли указания своего тренера Едильбая Казиева, который призывал их биться с тенью, и традиционно для боксеров «порхать и жестко жалить».
После наблюдения за тренировкой, невозможно с ходу было начать говорить с Артёмом Чеботарёвым о его работе в Гордуме:
— Я, конечно, думала сегодня с Вами общаться исключительно как с депутатом, но, после увиденного, хочется задать немного другие вопросы – почему вы тренируетесь здесь? Как это происходит? Что это за место? Кто эти люди, которые тренируются с вами?
— Это наш новый зал, который называется «Витязь». Мы сделали его фактически своими руками. До этого в помещении никто не работал. Здесь был спортзал училища 22-го, потом его отдали Министерству спорта, и оно тут пустовало. Когда мы пришли, тут был полный бардак, дверь была закрыта, валялись кирпичи, пыль, грязь. Мы, при помощи друзей, сделали ремонт, душевые, второй зал. Школа олимпийского резерва по боксу подарила нам ринг, некоторые тренажеры. Вот так мы и сделали спортзал. И здесь я тренируюсь – это, можно сказать, мой зал.
— Тогда давайте перейдем к тому, ради чего мы встретились. Прошло три месяца работы Гордумы. Расскажите, пожалуйста, об итогах Вашей работы в качестве народного избранника за этот период?
— На самом деле, япредполагал, что будет тяжело, что надо будет много отдавать себя, но даже не думал, что настолько. Все-таки я спортсмен, приходится сразу всем заниматься. Я много тренируюсь, причем сейчас моя карьера переходит в другое русло. Занимаюсь делами ,которыми должен заниматься депутат, также у меня команда, еще есть организация «Chebotarev Team». Мы сейчас делаем организацию немного другой — более серьезной и сильной. Возможно, она изменит наш город Саратов к лучшему. Мы на это надеемся. И вот эти три направления сейчас отнимают у меня все силы. В данный момент, я сделал уклон больше в стороны тренировочного процесса. Грядут перемены, поэтому надо много заниматься. Работать. В это же время не забываю о депутатской деятельности.
— Какого Вам теперь общаться с журналистами в новом амплуа? Понимаю, что Вы привыкли это делать как спортсмен, часто приходилось это делать. А какого давать интервью в качестве депутата?
— Я не вижу разницы в том, что я депутат или спортсмен. Может быть, у нас в России сложился такой стереотип, что депутаты – это немножко другие люди, которые не по земле ходят. Я обычный человек, который живет этой жизнью, такой же, как и все остальные. У меня просто есть чуть-чуть больше возможностей помочь остальным людям, которые я хочу по максимуму использовать во благо.
— А что значит для Вас новый статус?
— Возможность помочь людям. Это для меня что-то новое, и я только-только начинаю включаться. Поступает много предложений, но я пока не знаю .как и какими способами помочь. Я примерно представляю себе У меня есть команда, которая подсказывает, есть старшие товарищи, которые говорят, как, что и где лучше сделать. Возможно, совместными усилиями, нам удастся все реализовать.
— А какие-нибудь конкретные планы как у члена комиссии по социальной сфере у Вас есть?
— В первую очередь я спортсмен. В комиссии по социальной сфере есть вопросы, связанные со спортом. Я хочу помочь нашему спорту, пока на уровне города. Что будет дальше, пока не знаю. Есть понимание, что нужно сделать, есть представление, как это можно сделать. Но опять-таки, для этого понадобятся совместные со старшими товарищами усилия.
— Не раскроете каких-нибудь планов?
— Не вижу смысла пока говорить об этом. Надо не говорить, а делать! Чтобы люди видели результаты! Говорить можно обо всем, но доказывать надо дело. Я такой человек и хочу таким быть. Так что не буду загадывать и выставлять планки. Как получится. А я,в свою очередь, буду по максимуму со своей командой «Chebotarev Team» стараться. Мы сейчас делаем ребрендинг команды, у нас очень большие планы. Я думаю, что мы сможем все сделать.
— А можете подробнее для наших читателей рассказать про «Chebotarev Team»?
— «Chebotarev Team» — это организация, которая создалась в момент организации боя в Саратове за звание чемпиона мира по версии AIBA. У нас в нее изначально входили люди из моего самого близкого окружения, потом со временем команда разрасталась, становилась больше. Уже к бою было очень много людей, которые непосредственно были задействованы в его организации. Некоторые занимались какой-то общественной деятельностью. Некоторые просто поддерживали меня, даже те, кто просто ездил с наклейками на машинах по городу. Мы устраивали флэш-мобы – изначально команда была такой. Сейчас мы делаем ребрендинг ,и хотим быть организацией , которая занимается общественной деятельностью , помогает людям, объединяет их. Помогать школьникам, детям-сиротам, больным, у кого есть огромное желание и нет возможностей. Хотим вкладывать в людей.
— У меня сразу возник вопрос. Недавно прошла акция «Письмо удачи» олимпийцам. И вы тогда проводили тренировки с детьми. Вы планируете продолжать такие акции или она была разовой?
— Эта акция не была запланирована именно мной — ее проводила «Единая Россия». Выбрали детей, которые написали письмо. Я лично выбрал девочку и мальчика. Они пришли — лица счастливые, глаза горят. Мне очень понравилось! На самом деле, я бы с радостью продолжил эту идею. Все-таки надо даже такими способами как можно больше людей приводить в спорт.
— НУ Вы мотивируете своими примером, им в том числе привлекаете. А как Вы можете охарактеризовать ситуацию со спортом в Саратове на нынешний момент? Как Вы ее видите?
— В Саратове сейчас тяжелая ситуация со спортом. Я знаю это не понаслышке. Все-таки спорту нужны какие-то финансовые вложения – те же сборы, та же оплата тренеров. А у нас в области в принципе тяжелая финансовая ситуация, поэтому и в спорте тоже нелегко. Так что «Chebotarev Team» организовывается сейчас не случайно. У нас есть кое-какие планы и наметки. Тем людям, которые будут стараться в спорте, да и вообще в жизни, мы будем им помогать и вести по жизни. В принципе, мы за массовый спорт – мы принимаем участие в пробежках, которые проходят каждое воскресенье на новой пешеходной зоне на улице Волжской, на набережной делаем зарядку. Любой желающий может к нам присоединиться каждое воскресенье в 10 часов утра. Плюс я думаю, что мы летом организуем кое-какие свои спортивные мероприятия. Мы за спорт и будем максимально помогать по возможности, искать, если понадобится, спонсоров. Есть организации, у которых нет уверенности в том, что деньги, которые они отдали в спорт, действительно пойдут именно на это. Мы хотим изменить эту ситуацию, привлечь тех же людей, заинтересовать их в помощи спорту, тем детям, которые будут прославлять нашу область в будущем.
Всеми способами будем стараться изменить и сделать наш город лучше.
— Вы уже очень давно живете в Саратове, но сами родом из поселка Степное. Как дела обстоят с областным спортом? Помогаете ли Вы своей малой родине?
— Помогаю я, честно говоря, больше морально и духовно. Я не настолько финансово обеспеченный человек, чтобы сильно помогать деньгами. По возможности покупаю мячи, спортивный инвентарь. У нас есть поселок Степное, а есть поселок Советское – он еще меньше, как село. Раньше был районный центр, а сейчас люди уезжают – идет урбанизация. Я помогаю их спортивной школе – и мячи те же я туда привозил. Еще у нас есть школа олимпийского резерва по боксу в Саратове. Недавно пообщались с Леонидом Чернощёковым, он помог по моей просьбе детской школе формой. То есть какую-то помощь посильную оказываем. В Степное я постоянно приезжаю на праздники и соревнования, на день города. Хочу показать и доказать, что люди из области могут изменить жизнь без богатых родителей и протеже. Своими силами и с поддержкой близкой можно много сделать.
— Хотела у Вас спросить, не мешает ли работа в городской думе вашей спортивной карьере? Чему Вы больше отдаете сейчас приоритет? Как я поняла, спорту все-таки?
— Ну, я стараюсь, но я все-таки спортсмен и пришел отсюда. Спортивную карьеру я пока еще не закончил, поэтому я пока я отдаю больше предпочтение спорту, больше времени хочу на него уделять. Но также занимаюсь депутатской деятельностью.
— Естественно, я не могу не- обратиться к общероссийским проблемам и у Вас, как у чемпиона мира и как капитана российской олимпийской сборной по боксу, не могу не спросить про ваше мнения по поводу всех скандалов с допингом. С чем они связаны? Почему это такой массовый процесс?
— Я не берусь оценивать ситуацию во всех видах российского спорта, но конкретно за Федерацию бокса и боксеров я могу сказать, что мы те люди, которые по медикаментам остались еще в 70-х годах. Мы пользуемся рибоксином и панангином — это самые серьезные витамины, которые бывают на сборах. Я вообще никогда не знал, что такое допинг, что он существует. Для меня это, знаете, как инопланетяне – только слышал, но ни разу еще не видел. Тот же мой друг Миша Алоян – мы с ним вместе жили на сборах. Сейчас с ним случился скандал – забрали медаль олимпийскую. Я реально со всей ответственностью могу сказать, что на олимпиаде, когда мы жили с ним в одном номере, я видел его с утра и до вечера. Весь день мы всегда были вместе – никаких там допингов не было, не употреблял он никаких употреблений непонятных веществ, которые сделали его результаты лучше. Такого вообще не было. Я видел, что он действительно заболел – у него была температура, пил таблетки, которые давал наш доктор сборной России по боксу. Мы с собой на олимпиаду не имели права вести таблетки свои, потому что по приезду на олимпиаду необходимо сделать список привезенного. И если найдут таблетки, то их сразу изымают. Поэтому мы не могли взять на себя такую ответственность, все вез доктор, мы сами ничего не брали и не везли. Все, что употреблял тот же Миша Алоян, — это давал доктор сборный. Мы же боксеры .а не какие-то фармакологи, которые разбираются в медицине. Если доктор дал таблетку, значит он знает, правильно же? А так вся ситуация мне кажется так — есть ощущение , что это связано с политическим подтекстом. До этого же не было таких сильных скандалов. Я точно знаю, что все американцы сидят на допинге. Это как ясный день и известно всем. Он все астматики, с больными коленями, все больные. Инвалиды по сути дела, но олимпийские чемпионы при этом. А у нас … Не знаю, может, мы просто отстаем от Америки. Я не берусь судить, но ситуация мне непонятна.
— Давайте, последним вопросом узнаю, остается ил у Вас время с Вашей занятостью в спорте и в городской Думе просто жизнь, бытовые дела, отдых, развлечения?
— На самом деле, да. Раньше было полегче, было больше времени. А вот на протяжении последних двух лет я совсем забыл, что такое личная жизнь. Ни секунды времени нет. Я каждое утром просыпаюсь на тренировки, надо еще успевать на заседания, другие дела, процедуры. Мне приходится вставать в 6 утра, чтобы в 7 приехать на тренировку, потренироваться, потом быстро завтракаю в 9. Целый день расписан, плюс должен же быть режим. Например, в 14.00 – 14.30 мне необходимо обедать, я буквально в маленький промежуток, пока собираю сумку, могу сделать что-то для себя. Умыться или искупаться, например. После этого опять бегу на вторую тренировку. Я уже забыл, когда последний раз машину мыл! Не успеваю совсем. Хочется уже создать своего клона, честно говоря. Сейчас приеду с тренировки, а у меня дома идет ремонт. То есть я еще и им занимаюсь, все сам делаю. Хорошо, что моя девушка Виктория поддерживает меня и во всем помогает. Она готовит мне, гладит! Упрощает мою жизнь сильно. Потому что поладить, постирать, покушать приготовить – это отнимает много времени. Тяжела и неказиста жизнь боксера-депутата. Но кто, если не мы, правильно?! Вот так вот и живут депутаты.
Текст и фото: Даниэль ВАСИЛЕВИЧ