Страсти, возникшие вокруг проблемы междугородних автобусных перевозчиков, базирующихся на Привокзальной площади Саратова, до сих пор не стихают. Данная история может получить новый виток развития: в начале февраля саратовский общественник Григорий Ахтырко направил заявление, обращенное сразу к нескольким подразделениям прокуратуры: транспортную, межрайонную природоохранную и военную. Такой широкий спектр адресатов автор обосновывает в своем обращении.
В переданной в редакцию ИА «ЖКХ-64» копии заявления, общественник обосновал причину, которая побудила его обратиться в надзорные органы с просьбой дать оценку имеющейся в городе ситуации, подчеркивая «неоднозначность правовой и практической ситуации, сложившейся вокруг конкурентно-конфликтной деятельности междугородних автобусных перевозчиков», которая, к тому же, получила широкую огласку в прессе.
По мнению правозащитника, деятельность перевозчиков «ТК Властелин», «Диана-Тур», «Ной-64» и «Автобаза «Турист»оказывает существенное влияние на окружающую срежу, которое не может не отразиться на жителях города. В его обращении указывается на сильную загазованность этого участка города, которая вызвана базированием на небольшом пятачке большого количества рейсовых автобусов. Следственно, перевозчики не соблюдают правил экологической безопасности, хотя их «пристанище» расположено рядом с жилыми домами и спортивным стадионом «Локомотив», помещения которого они также эксплуатируют для своих нужд.
Также общественник пытается обратить внимание прокуратуры на возможное некачественное предоставление услуг «привокзальными» перевозчиками – они «не обеспечивают надлежащим образом положенный предрейсовый комфорт». Он указывает, что владельцами компаний не созданы условия для детей, престарелых, беременных, инвалидов опорно-двигательной системы и незрячих.
Особое внимание было уделено антитеррористической безопасности для пассажиров и окружающи, учитывая, что остановочный пункт располагается в непосредственной близости к стратегическому объекту ж/д вокзалу «Саратов-1».
«Где озабоченность военного прокурора данной сложившейся вокруг железнодорожного вокзала ситуацией, по определению являющегося бинарным, то есть в том числе в случае необходимости специальным военным объектом?» — подчеркивается в обращении правозащитника.
В обращении также подчеркивается, что привокзальная площадь нуждается в масштабной реконструкции, так как это место было оборудовано для нужд ж/д вокзала маршрутного городского транспорта и совершенно не приспособлено под размещение большого количества частных транспортных средств, и что самим перевозчикам тесно на этой территории, так как там размещается сразу четыре транспортных компании.
Таким образом, правозащитник предлагает государственным, муниципальным и надзорным органам провести слияние вышеперечисленных компаний с ОАО «Саратовский автовокзал» для создания более комфортной среды для жителей и условий здоровой конкуренции для всех транспортных предприятий.