Федеральные инспекторы ОНФ проверили качество дорог в Саратове

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор (Н. Гоголь)

В Саратов приехала инспекция от ОНФ, которая занимается проверкой качества дорог в разных регионах нашей страны. Сегодня, 23 июня, в 13:00 был организован рейд для проверки саратовских дорог. В рейде приняли участие: инспекция; активисты ОНФ; сенатор от Саратовской области Людмила Бокова; начальник отдела комитета по дорожному хозяйству, транспорту и благоустройству Владимир Мисевичус и представители СМИ. Первой точкой проверки стала улица Чапаева.

Участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов рассказал о цели визита инспекторов, а также о самом проекте: «Мы двигаемся в рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Этот проект нужен для того, чтобы ремонтировать дороги с учетом просьб граждан. Складывается мнение, что чиновники ремонтируют дороги, которые нравятся им, а не те, которые хотели бы видеть отремонтированными граждане. Наш проект – это сайт dorogi-onf.ru на который можно внести убитые участки дорог в городе, добавить фотографии, дать описание этим участкам и проголосовать.

Голосование нужно для того, чтобы определить приоритет ремонта дорог. Очевидно, что если очень мало голосов, то дорога интересует кого-то одного, если голосов много, то это социально значимая дорога, которую нужно ремонтировать. Потом эти рейтинги просматривают чиновники. Это проект, который поддержал президент. Мы уже видим реакцию власти: они включают дороги, за которые голосуют люди, в планы ремонта. Уже более 2000 дорог включены в план по стране. Когда мы приезжаем в город, то в первую очередь, обращаем внимание на те дороги, которые жители добавили на карту. Смотрим также состояние гарантийных участков. То есть те участки, за которые подрядчик несет ответственность. Важно, чтобы подрядные организации исправляли свои недоработки».

Буквально в самом начале проспекта Кирова, на пересечении Чапаева / Кирова, в дороге был обнаружен провал: люк ливневой канализации просел. Этот дефект создает возможность аварийной ситуации. Инспекция продемонстрировала, что люк просел на глубину 9-13 сантиметров.

Инспектора задали ряд вопросов Владимиру Мисевичусу по этому поводу:

— Вы ждете пока провалится автобус и погибнут люди?
— Люди не погибнут, конечно.
— Там такая дырка, что автобус туда провалится.
— Скажем так, посып крошкой уже производился, но дожди всё вымывают.
— У вас такие проблемы по всей улице.
— Основная проблема – изношенность подземных коммуникаций. Разрушается сама конструкция, кольцо разрушается само. Мы дали собственнику сетей задание на устранение. Знаки ставят регулярно, но их сносят недобросовестные водители.

Второй точкой рейда стало пересечение улиц Большая Горная и Комсомольская. На ней было отмечено, что коммунальщиками не проводятся должным образом работы по благоустройству дорожного полотна после вскрышных работ. Инспекция также обратила внимание на отсутствие крышки люка около дороги — люк просто прикрыт палкой. В дороге был люк, который закатали в асфальт, а потом вырубали. Теперь на этом месте также образовалась яма.

Дмитрий Цопов отметил, что такая проблема наблюдается во всех регионах страны: «Коммунальные службы и в других городах некачественно выполняют свою работу, таким образом подставляя дорожные организации. К покрытию у нас замечаний нет, но заплатка сделана плохо». Владимир Мисевичус обещал все исправить в ближайшие дни, а также упомянул, что у администрации есть формальные и неформальные рычаги давления на коммунальщиков.

Третий точкой рейда стал Мурманский проезд, где ремонт дороги провели всего лишь месяц назад. Дорога разительно отличается от того, что было там прежде, что не может не радовать, но без дефектов опять же не обошлось. На новой дороге просела ливневая канализация. Владимир Мисевичус обещал исправить и этот недостаток:

— Исправим, вот это исправим.
— То что есть эта проблема на момент приемки видели?
– Потрескано не было
– А что ливневка просажена?
– Это да, это да.
– Зачем вы принимали дорогу с явными нарушениями?
– Скажем так, это не нарушения
.

Последней точкой рейда стала улица Курдюмская, которая соединяет Ленинский и Кировский районы. Дорога выглядит так, будто застала военные действия. Она вся в ямах, выбоинах и рытвинах. Владимир Мисевичус заявил, что дорога нуждается в капитальном ремонте, на который около 40 лет не выделялись средства: «к сожалению, денег нет«, — сказал представитель отдела комитета по дорожному хозяйству, транспорту и благоустройству. Но он отметил, что проводится ремонт по содержанию. На вопрос, а почему жители говорят, что никогда не видели ремонта здесь, ответ был такой: «ремонт по содержанию, а крошку смыло, это самое«.

В конце рейда Дмитрий Цопов подвёл итоги: «Почему-то нет согласованности с коммунальными службами. Дорожные ведомства вынужденны страдать из-за коммунальщиков. Был аварийный раскоп? Так заделайте качественно. Нет, мы видели, что эти заплатки настолько кривые, что долго они точно не прослужат. По результатам нашей инспекции, мы отправим депутатский запрос в органы местной власти для выяснения причин повреждений и выясним сроки их устранения. Дело в том, что за то короткое время, что мы находимся в городе, выявить все проблемы нельзя, поэтому мы просим жителей подключаться к нашему проекту и помогать сделать свой город лучше. Также мы призываем общественность контролировать выполнение этих работ«.

Текст и фото: Андрей РОМАНОВ