Несмотря на явные проблемы на выезде из Саратова на Вольском тракте региональные и городские власти оттягивают их решение.
С недавних пор на автомобильной карте Саратова появилось еще одно проблемное место – выезд из города на Вольском тракте. Огромные пробки, собирающиеся там, и затрудненное движение, как для транспорта, так и для пешеходов отмечают многие. В интернете даже была создана специальная петиция, призывающая саратовские власти обратить внимание на этот участок дороги и устранить возникшую проблему.
Проблемы на данном участке трассы начались давно и по нескольким причинам: жуткое состояние дороги, проходящей вдоль основной трассы (так называемой дороги – дублера); светофор который вместо того, что бы отрегулировать движение создает дополнительные пробки и отсутствие безопасного пешеходного перехода.
Параллельно Вольскому тракту проложена дорога-дублер (так же как и на проспекте 50 лет Октября). Некоторое время ей очень активно пользовались. По ней на своих машинах, пешком или на общественном транспорте можно было попасть из города в расположенные на этом участке дороги торговые центры, вернуться обратно в город или уехать в район. Сейчас, из за отсутствия согласия между городом, областью и районом (власти никак не могут определить, у кого она стоит на балансе и кто должен за ней следить) она находится в ужасном состоянии, одна из остановок полуразрушена, тротуар полностью отсутствует.
Какое-то время на данном участке дороги можно было совершенно спокойно свернуть. Здесь было организовано два поворота. Сейчас остался только один поворот со светофором. Светофор, к сожалению, работает считанные секунды, в результате чего в часы пик и в воскресные дни перед ним образуются огромные очереди из желающих повернуть.
Еще одним камнем преткновения становится кольцо. Точнее даже два кольца. Одно – троллейбусное, через которое также можно повернуть на Сокурский тракт, и второе – позволяющее транспорту, двигающемуся по улице Тархова повернуть либо на Вольский тракт, либо на проспект Строителей. Неотрегулированное должным образом автомобильное движение приводит к образованию пробок практически во всех направлениях. Ситуацию усугубляют нерегулируемые пешеходные переходы, использование которых представляет угрозу, как для самих пешеходов, так и для водителей.
— Здесь очень сложно переходить дорогу: со всех сторон движется очень плотный поток машин, и всегда непонятно пропустят они тебя или нет. И даже когда пропускают, все равно идешь с опаской и ждешь, а вдруг из-за стоящих автомобилей вылетит машина? Даже если пробка переходить дорогу боязно – все сигналят друг другу, ругаются, перескакивают из ряда в ряд. Здесь уже давно надо было наладить нормальное движение! – рассказала нашему корреспонденту местная жительница Екатерина.
Но ,как оказалось, в преддверии выборов для некоторых депутатов именно вопрос с пешеходными переходами оказался особенно болезненным. По той ли причине, что им лишний раз хочется привлечь к своей партии внимание? или потому что с ними не «посоветовались» когда принимали решение? Не понятно. Только такая забота об избирателях может очень плохо на них отразиться. Напомним, что возможности нормально перейти дорогу на этом участке дороги у пешеходов нет. Поэтому люди вынуждены перебегать ее на свой страх и риск, либо же идти в обход, а это может составить пару километров. Чтобы изменить ситуацию областной минтранс в рамках «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской агломерации» добился выделение из федерального бюджета денег на строительство двух надземных пешеходных переходов, один из которых должен быть организован на Вольском тракте, а второй – на дороге Усть-Курдюм-Саратов. Решение было принято, проекты были составлены, все документы собраны, ряд участков для этого пришлось даже выкупать у собственников. Однако, данные варианты по непонятной причине не устроили ряд депутатов областной думы, не обращавших до этого никакого внимания на эту проблему. Во время обсуждения вопроса по строительству данных надземных переходов, представители думской фракции КПРФ заявили, что в городе хватает и других проблемных мест (кто бы с ними спорил) и предложили построить переходы там. На робкие замечания представителей минтранса, что программа формировалась с сентября 2016 года, и что на данном этапе вносить какие-либо изменения уже поздно, депутаты ответили дешевым популизмом и пообещали привлечь внимание общественности к данной проблеме. Однако, как показало наше небольшое расследование общественность как раз двумя руками «ЗА» строительство безопасного и удобного пешеходного перехода и жители данного жилого микрорайона направили коллективное обращение губернатору, председателю Саратовской областной думы и самим коммунистам.
В общем если наши избранники не одумаются, то Саратов останется без двух необходимых надземных переходов. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Плешаков вполне резонно в данной ситуации заметил, что программа не заканчивается только этим проектом и этим годом. Соответственно вместо того, чтобы ставить палки в колеса уже готовым проектам, лучше бы задуматься о новых, которые будут запланированы на последующие годы. Но его не услышали.
И эта ситуация пугает. Проблема пробок на Вольском тракте назрела давно. Неприятности она причиняет уже сейчас, что уж говорить о лете, когда начнется дачный период и орды саратовцев потянутся за город каждые выходные. Тогда в этом районе будут не просто пробки, а самый натуральный транспортный коллапс. Не будем забывать и о пешеходах, вынужденных рисковать своими жизнями, только для того, чтобы пересечь дорогу. Сколько их еще людей должно погибнуть, переходя дорогу в этом месте, чтобы депутаты согласились с тем, что ситуацию действительно пора менять?
Макс АНТОНОВ, фото: Андрей РОМАНОВ