Стоит ли ждать улучшения дорожной ситуации на Вольском тракте?

Стоит ли ждать улучшения дорожной ситуации на Вольском тракте?
С началом тёплого времени года дорожная ситуация на Вольском тракте обострилась. Однако власти не предпринимают никаких действий для решения сложившейся проблемы.

Каждую неделю, под выходные, на Вольском тракте с завидным постоянством останавливается движение. Нередко – в обе стороны. Сюжет о том, что в этом месте скопилась очередная многокилометровая пробка, почти всегда обречён стать топовым в ленте новостей.

Естественно, что такое положение дел мало кого устраивает. Пробкам на Вольском тракте уделена далеко не одна публикация саратовских СМИ, да и сами граждане не остаются в стороне и на просторах интернета предлагают все новые и новые варианты решения данной проблемы. Однако воз и ныне там, и региональные власти не спешат предпринимать какие-либо действия, которые смогли разгрузить транспортную обстановку в данном районе.

Очень часто в решениях, которые предлагают саратовцы, фигурирует дорога-дублёр, проложенная параллельно Вольскому тракту. Сейчас она практически не функционирует, по ряду причин, о которых мы расскажем ниже. Но многие автомобилисты считают, что если привести её в порядок и полноценно включить её в дорожную систему, состоящую из дороги Вольского тракта и двух транспортных колец, то она поможет разгрузить и без того нагруженную федеральную трассу.

На самом деле эта дорога вовсе не дублёр основной трассы, когда-то она вела к заводу «Базальт» – по ней добирались до своего рабочего места сотрудники предприятия, по ней к заводу доставлялись грузы. Позже, когда в этом районе появились торговые центры, по этой же дороге к ним подъезжали горожане. Позже на Вольском тракте был организован специальный светофор, который позволял поворачивать к торговым центрам прямо с трассы, не заезжая на дорогу-дублер. Если покопаться, то в интернете можно найти фотографии, на которых запечатлено то время. Светофор тогда находился несколько ближе к Саратову – в районе «Хэппи-молла-1». Потом, когда торговый комплекс неоднократно достраивался, съезд с Вольского тракта к нему и светофор переносились. Поскольку это явные изменения в схеме дорожного движения, они должны были согласовываться со множеством инстанций – администрацией Саратовского района, региональным минтрансом, ГИБДД и так далее. Процесс однозначно не самый быстрый, поэтому оперативность, с которой все это было проделано, вызывает некоторые вопросы. Кстати, в настоящее время у «Хэппи-молла-2» идет очередное дорожное строительство. Судя по фотографиям – там организуют еще один съезд с Вольского тракта который облегчит съезд к данному торговому центру. Пока неясно, как там, в конечном итоге, будет организовано дорожное движение, но возникает ощущение, что нужно ждать только еще большей напряженности транспортной обстановки в этом районе.

Судьба дороги-дублёра печальна. После того как торговый центр «Хэппи-молл» организовал прямой заезд на свою территорию прямо с Вольского тракта, она стала не нужна. Поэтому администрация Саратовского района, недолго думая, отдала один из ее участков в аренду юридическому лицу. На каких основаниях это было сделано – неясно, но, как нам кажется, они требуют всесторонней и тщательной проверки. Торговый центр быстро нашёл применение своему участку. Дорога была перегорожена шлагбаумом в районе «Хэппи-молла-2», и теперь проехать по ней до «Базальта», как раньше, не представляется возможным. На огороженном же участке торговый комплекс организовал зону разгрузки прибывающих грузовиков с товарами. Поскольку пользоваться дорогой-дублёром как полноценной автомобильной дорогой стало нельзя, администрация Саратовского района, похоже, сбросила её со своего баланса (вопреки здравому смыслу и федеральному законодательству), и теперь за ней никто не следит. Практически каждому автомобилисту, регулярно посещающему торговые центры в данном районе, знакомы ямы, колдобины и трещины, составляющие её асфальтовое покрытие.

А ведь дорога нужна. Это доказывает тот факт, что несмотря на то, что она функционирует лишь частично, что находится в жутком состоянии и на ней можно легко повредить свою машину, многие автомобилисты всё равно пользуются ей, поскольку она удобна. Давайте также не будем забывать и о противопожарной безопасности. На Вольском тракте расположены несколько торговых центров, которые ежедневно посещают несколько тысяч людей. Если, не дай Бог, в час пик там произойдёт пожар, то как скоро туда смогут добраться пожарные? На сколько их задержат обычные для этого времени пробки? Не так давно страна пережила ужасную трагедию в «Зимней вишне», и это при том, что пожарные прибыли на место ЧП вовремя. Что же может произойти в горящем торговом центре, если на пути пожарных машин окажется десятибалльная пробка, а возможностей для её объезда не предусмотрено никаких? А ведь именно дорога-дублёр, при условии её полного функционирования, могла бы стать альтернативным путём до торговых центров, как в условиях ЧП, так и в обычной жизни, снимая часть транспортной нагрузки с Вольского тракта.

Сейчас отдельные гражданские активисты обивают пороги многочисленных инстанций с предложениями о том, как разгрузить транспортную обстановку на Вольском тракте. Однако их здоровый энтузиазм сталкивается с равнодушием чиновников, включающих свою обычную волокиту и переадресующих их от одного органа власти к другому. На этом фоне крайне интересно смотрится новое дорожное строительство у «Хэппи-молла». Почему же так получается, что разрешения (если они есть, конечно) в пользу отдельно взятых торговых центров быстро рассматриваются и быстро выдаются, а предложения, нацеленные на пользу всех саратовцев, обречены годами пылиться в папках чиновников разного масштаба? Особенно интересна в этом отношении позиция администрации Саратовского района, сначала отдавшей в аренду кусок дороги, а потом позволившей делать с ней всё, что угодно.

В любом случае, своего пути решения регулярной пробки на Вольском тракте у властей нет. Многочисленные предложения они игнорируют, стараясь не замечать, что действия расположенных здесь торговых центров, нисколько не улучшают транспортную обстановку в этом районе, а, наоборот, усугубляют ее. Скорее всего, они спохватятся, когда уже будет поздно. Ну, а автомобилистам остается лишь ждать хоть какого-то дальнейшего развития сюжета. Скорее всего – в пробках.

Просим считать данную публикацию обращением к губернатору Саратовской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и администрации Саратовского района.

Антон ТУГУШЕВ