Подрядчику АТСЖ Ленинского района Андрею Логинову изменили меру пресечения. Об этом корреспонденту нашего издания сообщили в Октябрьском райсуде.
Напомним, что осенью прошлого года в отношении Андрея Логинова было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупных размерах. В качестве меры пресечения ему был избран домашний арест, который впоследствии судья Федор Бондарев неоднократно продлевал. Правда, домашний арест был несколько странным: Логинову разрешалось покидать место жительства, посещать рабочее место, общаться с людьми. По данным нашего издания сторона следствия неоднократно пыталась изменить меру пресечения на заключение под стражу, но судья Бондарев из раза в раз не находил для этого достаточных оснований.
И вот теперь мера пресечения Андрею Логинову была изменена. Однако требования следствия не были учтены и в этот раз, и вместо заключения под стражу, или продления домашнего ареста судья выбрал абсолютно новую меру пресечения – запрет на осуществление определенных действий.
Данная мера пресечения появилась совсем недавно: она была введена Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ, вступившим в силу 29 апреля этого года. Согласно этой новой норме, изложенной в статье 105.1 УПК РФ, «суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании меры пресечения в виде запрета определенных действий может возложить следующие запреты:
1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
3) общаться с определенными лицами;
4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;
6) управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Часть этих мер и применена к Андрею Логинову: ему нельзя менять место постоянного жительства, покидать дом в ночное время, уклоняться от явки к следователям и в суд, а также общаться с людьми, которые проходят по данному уголовному делу. Все остальное ему можно.
В нашей стране уже давно сложилась ситуация, в рамках которой российские судьи в подавляющем большинстве случаев предпочитают отправить подозреваемых ждать приговора в СИЗО. Причем, как указывают правозащитники, строгость этой меры не всегда соответствует совершенному преступлению – под стражей можно оказаться далеко не за самое серьезное правонарушение, банально, за кражу продуктов из магазина.
Однако в случае Андрея Логинова и Игоря Гордополова, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение), «репрессивная система выбора меры пресечения» почему-то не сработала. Просим заметить, что общая сумма ущерба от махинаций, проводимых в АТСЖ Ленинского района, превысила 135 миллионов рублей. И, почему-то, в отношении единственных двух подозреваемых, проходящих по этим делам, Октябрьский районный суд (наверное, пожелавший примерить статус «самого гуманного суда в мире») избирает самую мягкую меру пресечения из возможных на тот момент. Чтобы впоследствии еще более смягчить ее в отношении одного из подозреваемых. Возникают серьезные подозрения, что в начале июня точно такую же меру пресечения назначат и Игорю Гордополову.
В связи с нашей публикацией о возможном совершении Андреем Логиновым нового преступления, нашим изданием был подготовлен соответствующий запрос в СУ СК РФ по Саратовской области. Не так давно ведомство прислало ответ. Вкратце его содержание следующее: в указанных вами фактах состава преступления мы не нашли, необходимости в проверке нет, если вы с чем-то не согласны – добро пожаловать в суд.
И тут уже не знаешь, чем стоит удивляться сильнее – непонятной лояльности судей в отношении АТСЖ Ленинского района, или такому нежеланию (к сожалению, не можем подобрать другого слова) сотрудников следственных органов. В любом случае, ситуация с делами АТСЖ Ленинского района в судах остается, мягко говоря, неоднозначной. Наше издание будет следить за дальнейшим развитием дела.
Антон ТУГУШЕВ