Всего из-под диктатуры АТСЖ Ленинского района вышло около десятка домов. В нашем выпуске речь пойдет о нескольких из них – доме №2 по улице Чехова, №14 по улице Чемодурова и №76 А по проспекту Строителей. Все эти дома вышли из Ассоциации ТСЖ приблизительно в одно и то же время. Наш корреспондент побывал в них и пообщался, как с руководителями вновь избранных организаций, так и с рядовыми жителями.
За домом №2 по улице Чехова наше информагентство в последние 1,5 года наблюдало чуть ли не в режиме онлайн. За этот период он побывал в прицеле многих СМИ – в основном из-за конфликта собственников с АТСЖ Ленинского района. Сейчас домом управляет жилищный кооператив «Чехова, 2». Но АТСЖ не оставляет попыток руками нескольких, всем в этом доме известных жителей, вернуть дом под своё управление, не передаёт документацию кооперативу и распространяет ложную информацию о всеобщем недовольстве. Но так ли это на самом деле?
— Когда руководство домом жители смогли взять в свои руки – рассказала нам первый председатель ЖК Вера Шульц, – он был в жутком состоянии. Мы даже сами не ожидали, что с виду вроде бы благополучный дом окажется такой рухлядью. В плохом состоянии было все: от подвала, до крыши. Нам пришлось даже экспертизу проводить, что бы зафиксировать все это безобразие.
— А что-то уже сделано? Есть чем гордиться?
— Конечно, но об этом вам лучше всего расскажет тот, кто на протяжении многих месяцев каждый день сталкивался с решением этих проблем — действующий председатель Инесса Алексеевна Карташова.
— Инесса Алексеевна, какие изменения произошли за последний год в доме при кооперативе?
— Изменений действительно много, дом ожил. За этот год мы старались решить проблему каждого, кто к нам обращался. Самое первое, с чем пришлось столкнуться — необходимость замены стояков, большинство из которых не меняли, наверное, с момента постройки дома. Да, может, эта работа видна не всем, но большая часть дома уже с новыми стояками с подвала и до чердака. При этом и здесь мы поступили как хозяева — не стали менять трубы кусками, а меняли их целыми стояками. Во-первых, так получается дешевле, а во-вторых, — надежнее. В подвале были, наконец, проведены ремонтные работы. Большая труба холодной воды от 1-го до 3-го подъезда полностью сгнила, мы ее заменили. Отремонтировали один из трех тепловых узлов. Привели в порядок электрощитовые на этажах и освещение. В двух подъездах поставили пластиковые окна. Наконец закрыли от голубей крышу. Впервые за последние 10 лет провели обследование газового оборудования. Вся работа была проделана вовремя, так как нашли и устранили несколько утечек газа. В общем, стараемся. Думаю, что уже в следующем году большинство проблем навсегда уйдут в небытие.
— Все говорят, что теперь в подъездах стало чисто. Так ли это?
-Да, это так. Это наша гордость. Теперь у нас в подъездах не просто убирают, у нас моют полы. Вот что значит, когда люди стараются для себя.
— А как у вас складываются отношения с коммунальщиками?
— Проблемы полностью никуда не ушли. Самая главная проблема — горячая вода. Но и ее мы попробуем решить. Кооператив не сидит сложа руки.
— Успел ли кооператив провести какие-то работы по благоустройству территории дома?
— Да, проводилось благоустройство дворовой территории. Были поставлены лавочки около подъездов. Была проведена опиловка больших деревьев.
— А как жители реагируют на смену способа управления домом?
— На протяжении этого года я, как председатель кооператива, старалась наладить контакт с жителями. Достаточно трудно угодить всем. Особенно в самом начале, многие в нас просто не верили, но мы стараемся выйти именно на открытый диалог. Если мне звонят люди, то я стараюсь как можно скорее прийти и попытаться решить проблему. Вообще, хотелось бы поблагодарить всех жителей за то доверие, которое они оказали нашей работе. Скоро мы снова проведем общее собрание собственников жилья. Я лично буду выступать на этом собрании, предоставлю всю отчетную документацию: конкретно на каждый подъезд. Все расчеты будут предоставлены вместе с платёжками. Народ у нас должен знать, на что собираются и тратятся их деньги.
Своими впечатлениями от работы кооператива с нашим корреспондентом поделилась жительница дома Галина Манулик: «Нам очень понравилось, что председателем кооператива стала Инесса Алексеевна. Мы все её прекрасно знаем, она давно живет в нашем доме. А самое главное — мы видим, что идет работа. Обидно, что мы 10 лет платили АТСЖ, и все в воду кануло, теперь и не вернешь этих денег. А здесь я верю человеку, вижу, что дела идут. Можно обратиться по любым вопросам. В АТСЖ невозможно было попасть, мы Гордополова (председатель АТСЖ Ленинского района Игорь Гордополов — прим. ред.) в глаза не видели. А здесь попросил помочь и сразу пришли».
Людмила Алёхина, ещё один житель дома, также похвалила работу кооператива: «Обслуживание лучше стало. Трубы стали менять. В подвале порядок навели. На чердаке порядок навели. По любому вопросу можно обратиться, Инесса Алексеевна всегда ответит и подскажет. Мы до этого никого никогда не видели. Гордополова не видели, собрания никто не проводил, с нами никто не то, что не советовался не общался вообще. Сейчас всё хорошо, нас устраивает работа. В подъездах чистота, можно в любой подъезд зайти, и там чисто, не то что раньше».