В рамках своего визита в Саратов председатель Госдумы Вячеслав Володин посетил Кировское трамвайное депо. С сотрудниками СГЭТ обсудили концепцию развития электротранспорта в городе. Сейчас износ контактного пути и всей трамвайной сети большой.
В прошлом году в Саратов поступило 90 троллейбусов из Москвы, так как столица перешла на электробусы, в этом – 30 трамваев «Татра», а также 12 новых троллейбусов «Адмирал». Это позволило заменить изношенные машины, которые полностью выработали ресурс. В августе придет еще 12 новых троллейбусов с энгельсского завода.
«До конца этого года надо постараться через лизинг поставить еще порядка 46 троллейбусов, не считая тех 12, которые пришли уже, и 12, которые придут в августе. На следующий год еще порядка 50 троллейбусов в рамках лизинга необходимо закупить. Тогда уже более 200 единиц техники будут с нормативным сроком эксплуатации. Тогда потребность в троллейбусах будет закрыта, учитывая, что протяженность маршрутов вырастет», – сказал Володин.
Вячеслав Володин рассказал, что в следующем году также в планах по лизинговой программе закупить 50 новых трамваев.
Сейчас штат водителей увеличен: была поднята средняя заработная плата по СГЭТ, за первое полугодие она составила более 33 тыс. руб., в том числе по водителям трамвая – более 52 тыс. руб., по водителям троллейбуса – около 64 тыс. руб.
Рассматриваются варианты продления маршрутов троллейбусов и трамваев в разные микрорайоны и поселки города, в том числе в Юбилейный, Солнечный-2, Жасминный, Дачный, Соколовый, Авиатор, Красный Текстильщик.
Также была затронута реализация проекта скоростного трамвая в Саратове по маршруту №3. Линия соединит 6-ю Дачную и Мирный переулок. Сейчас идет первый этап реализации, а именно модернизация и строительство подстанций, прокладка кабельных линий. На это выделено 330 млн руб. Проводятся подготовительные работы по строительству разворотных колец в районе 6-й Дачной.
В планах – объединить скоростным трамваем маршруты №3, 6, 8, 9.
«Должен быть единый проект скоростного трамвая Саратова, соединяющий Поливановку и Комсомольский поселок. Разрабатывайте проект. Надо просчитать, во сколько это обойдется», – сказал Вячеслав Володин. Он рассказал, что обратился к председателю правительства РФ с просьбой поддержать решение этого проекта.
Маршрут, соединивший бы, по сути, противоположные части города, действительно мог бы стать прорывом в саратовской транспортной системе. Сейчас, чтобы проехать этот маршрут, придется несколько раз менять разные маршруты, а то и виды транспорта, а время, которое придется затратить на преодоление этого расстояния, вряд ли уложится в два часа (а в час пик — и все три). Тем не менее, городским властям следовало был обратить внимание на еще одну часть Саратова, где уже существуют все необходимые условия для развития электротранспорта, которого, почему-то, не происходит.
Конечно же, мы имеем в виду поселок Солнечный и прилегающие к ними части Кировского и Ленинского района. Работающий здесь трамвайный маршрут №11, который в прошлом был главной связующей нитью между этим районом и центром города, сейчас влачит жалкое существование и обслуживается, по сути, по остаточному принципу. После того, как в 2013 году саратовские власти решили убрать трамвайные пути, по которым курсировал этот маршрут (официальная причина — пробки, которые создавали вагоны. Прошло почти десять лет, пробок меньше не стало, зато, по сути, не стало трамвая), маршрут фактически загнулся. Сейчас его обслуживает минимальное количество одинарных вагонов — и это при том, что в Солнечном идет активное строительство новых жилых домов, чьим жильцам, было крайне важно быстро и без пробок добраться до центральной части города.
В настоящее время поселок Солнечный и его окрестности де-факто отданы на откуп автобусным перевозчикам. Автобусных маршрутов много, ходят они относительно регулярно, правда местные жители постоянно жалуются, что после 20.00-21.00 становится крайне тяжело уехать куда-то в центр города (ну или вернуться оттуда обратно). Главная проблема не в этом. А заключается она именно в самом маршруте следования автобуса. Например, чтобы доехать утром от остановки «Универсам» до остановки «Улица Максима Горького» на 11-м автобусе, пассажиру придется доехать на нем сначала до «Хэппи-Молла», потом проделать длинный путь по проспекту Строителей, прорваться через все пробки на проспекте 50 лет Октября, и только добравшись до Сенного рынка, он поймет, что хоть как-то приблизился к своей цели. Не лучшим образом обстоят дела и с 53-м маршрутом. Хотя на нем не придется выезжать за пределы Саратова, его маршрут в Ленинском районе во многом совпадает с схемой движения 11-го маршрута и также зависит от все тех же пробок. Есть, конечно, альтернативы, в виде маршрутных такси, но, как прекрасно известно любому саратовцу, в основном они заполняются на конечной маршрута, и удастся ли залезть в нее в середине его следования, зависит во многом от удачи.
Таким образом, мы видим, что хорошо налаженный трамвайный маршрут (или хотя бы восстановленный в полной мере 11-й) стал бы прекрасной возможностью для жителей этого района быстро, по кратчайшему пути и практически без пробок добраться до центра Саратова, экономя время, деньги и нервы. Но, к сожалению, разговоров о его восстановлении не ведется. А жаль, ведь этот проект стал бы хорошим дополнением к развитию городского электротранспорта.