Деятельность своей новой УК жители оценивают очень высоко.
Что нужно любому человеку для хорошей и комфортной жизни в городе? Кроме личного счастья, стабильной зарплаты и хороших дорог? Конечно же – теплое и уютное жилье. К сожалению, в условиях многоквартирных домов добиться индивидуального уюта довольно непросто – слишком много факторов зависит от общедомового имущества или соседей: газ, вода, электричество, отопление, состояние подъездов и лифтов.
И вот тут одним из главных действующих лиц, способных избавить человека от головной боли по поводу наличия всех вышеперечисленных благ, становится организация, управляющая его домом – УК, ТСЖ или ЖСК. Поэтому житель любого дома крайне заинтересован в том, чтобы его домом занимались грамотные управленцы, способные решить любую задачу и выйти из любой сложной ситуации. Но где их взять? К сожалению, Интернет, к которому обычно и обращаются за информацией люди, переполнен жалобами на многочисленные неблагонадежные УК, которые занимаются исключительно сбором денег, практически не заботясь о состоянии вверенного им домового хозяйства. Часть таких отзывов, как правило, написана действительно жильцами, пострадавшими от деятельности подобных неэффективных управленцев, часть – самими неблагонадежными УК, чтобы бросить тень на более успешных конкурентов. Как же следует поступать гражданам в этом случае? Надо следить за теми УК, под управление которых просятся сами граждане.
Одной из таких управляющих организаций является управляющая компания «Жилищник №25». Компания существует уже более трех лет, и сейчас в ее активе уже имеется 34 многоквартирных дома.
— Когда мы начинали свою работу, у нас было всего семь домов. Но их количество практически сразу стало увеличиваться. Жители соседних домов увидели, что мы не сидим на месте, общаемся со своими жильцами, много работаем, и постепенно стали переходить к нам в надежде, что мы сможем решить проблемы, которые у них имелись, — рассказал директор компании Андрей Новичков.
Переделывать за кем-то плохую работу всегда сложно. А работы у новой управляющей компании хватало: необходимо было не только благоустроить прилегающую к новым домам территорию, но и провести ремонтные работы в некоторых из них – чинить канализацию и электропроводку, приводить в приличный вид подъезды. Такая активная работа дала свои плоды: увидев, что работники «Жилищника» действительно занимаются делом, жильцы многих домов пошли им навстречу в вопросах благоустройства, сажая цветы на вновь организованных газонах.
Деятельность своей новой управляющей компании они оценивают очень высоко: ведь у них есть возможность сравнить ее с предыдущей.
— Хуже нет компании, чем «Жилкомплекс», которая была у нас до «Жилищника». Тарифы завышали безбожно, а делать ничего не делали. А достучаться до них вообще возможности не было, чтобы ни случилось. В общем, до ужасного состояния наш дом довели. Так что, когда нами стал заниматься «Жилищник №25», я поначалу даже жалела их директора. Уж больно ему непростое хозяйство досталось! Но они справились. Заменили у нас стояки в доме, теперь батареи горячие зимой, а не холодные, как раньше. Да и вода горячая есть круглый год, а раньше ее отключали с мая по октябрь постоянно. Территорию вокруг дома устроили, бордюры покрасили, траву косят постоянно, загляденье просто! — рассказала жительница дома №10 по улице Высокой Алевтина Николаевна.
С ней согласна и жительница дома №2 по 1-му Магнитному проезду Тамара Викторовна.
— «Жилищник №25» занимается нашим домом уже более двух лет. До них ремонт в нашем доме не делался никогда. В подъезд зайти было страшно. А они отремонтировали все. Теперь ремонтируют дорожки возле нашего дома. Организовали газоны, привезли землю, некоторые из наших жильцов решили цветы посадить. И, главное, на связи постоянно, на звонки отвечают, если что-то случилось, тут же реагируют, — рассказала она корреспонденту ИА «ЖКХ-64».
На вызовы у «Жилищника №25» отвечает бригада из 8 слесарей, 3 электриков и 1 сварщика, которые посменно работают круглые сутки. Крыши и фасады компания также ремонтирует своими силами. Жалобы на работу компании практически отсутствуют, а если от их услуг и отказываются некоторые дома, то по совершенно нелогичным причинам.
— Прошлым летом к нам перешел дом №8 по улице Ароновой, тот самый, в котором по вине управляющей компании погибли четыре человека. Мы отремонтировали им засорившиеся вентиляционные каналы, восстановили подачу газа в один из подъездов, отработали на совесть. Однако уже через полгода они решили вернуться обратно в свою старую управляющую компанию. Конечно, сейчас она уже называется по-другому, но работают в ней те же самые люди. Им удалось оспорить протокол собрания, и дом вышел из-под нашего управления. Я этого не понимаю абсолютно. По вине тех самых людей в доме произошла трагедия, и они опять доверяют им свои жизни и жилища. Мне кажется, что это не совсем нормально. В любом случае, это их дело. А мы будем продолжать работать, как и раньше, чтобы нашим жильцам было уютно в их домах, — рассказал Андрей Новичков.
Фото: Антон ТУГУШЕВ