Повышаем платёжную дисциплину в ЖКХ

Повышаем платёжную дисциплину в ЖКХ

Для построения эффективной работы в сфере ЖКХ ИТ-компания Малахит предлагает специальное решение для управляющих организаций и поставщиков ресурсов Malahit: LiveCity.

Отсутствие платежной дисциплины у потребителей с одной стороны, и недостаток специфических навыков работы с должниками ЖКУ у специалистов УК ЖКХ и ТСЖ с другой стороны, привели к тому, что в среднем по России возврат задолженности за жилищно-коммунальные услуги снизилась до 50-60%, а оборачиваемость (период погашения) дебиторской задолженности населения за ЖКУ достигает 90 дней. Растущая задолженность по оплате ЖКУ приводит к возникновению дефицита оборотных средств и неплатежеспособности управляющей организации. Тем временем, по данным Минстроя, долг физических лиц по жилищно-коммунальным платежам равняется почти 250 млрд рублей.

Чтобы потребители коммунальных услуг начали погашать имеющуюся задолженность, а в дальнейшем своевременно исполнять обязательства по оплате коммунальных услуг, требуется регулярная и планомерная разъяснительно-предупредительная работа, направленная на донесение до жильцов информации о мерах ответственности – начисление пени, ограничение в предоставлении коммунальных услуг, возмещение судебных расходов и т.д. Это влечет за собой необходимость работы по подготовке большого объема соответствующих документов, в которой минимизировано влияние человеческого фактора. Данный этап работы можно и нужно максимально эффективно организовать с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет автоматизировать деятельность сотрудников различных подразделений УО – бухгалтера, экономиста, юриста, уделяя особое внимание соблюдению сроков уведомительной и претензионно-исковой работы. Ведь непогашение задолженности во многом объясняется не только объективными причинами, сколько в первую очередь отсутствием системного подхода в работе с неплательщиками.

Чтобы не накапливались большие суммы долга, а задолженность не превратилась в проблемную, процедуру ее возврата следует начинать своевременно — на следующий день после просрочки платежа. Здесь возникает следующий важный момент в борьбе с должниками – оперативная автоматическая обработка списка неплательщиков и планирование мероприятий.

Все эти моменты были учтены ИТ-компанией Малахит при разработке специализированного программного обеспечения для ЖКХ. Malahit: LiveCity Управление задолженностью – это самостоятельное решение, которое может дополнить имеющуюся в управляющих компаниях систему автоматизации бизнес-процессов, и может работать независимо от наличия той или иной системы управления.

Для построения эффективной работы с должниками Malahit: LiveCity Управление задолженностью позволяет решать ряд задач:

— хранение и структурирование данных о дебиторской задолженности;

— анализ и классификация дебиторской задолженности;

— планирование и анализ мероприятий, направленных на уменьшение дебиторской задолженности;

— автоматизация бизнес-процессов по проведению регламентных действий по работе с задолженностью;

— анализ динамики изменения задолженности в привязке к проводимым мероприятиям.

Сотрудники ЖКХ могут самостоятельно формировать перечень проводимых мероприятий, направленных на погашение жильцами долгов, настроив вариант воздействия на должника в зависимости от классификации задолженности, это могут быть:

— автоматическая рассылка sms и e-mail уведомлений о задолженности;

— использование автообзвона и голосового автоинформатора;

— автоматическое формирование пакетов документов.

В последнее время участилась практика привлечения коллекторских агентств к взысканию долгов по квартплате, однако стоит помнить, что в этом случае имеется ряд ограничений: передавать коллекторам данные о неплательщиках возможно только после решения суда. А это значит, что обработка долговых ситуаций должна в любом случае вестись самой управляющей организацией.

Узнайте все о максимально эффективном управлении МКД с Malahit: LiveCity и получите модуль Управления задолженностью в подарок!