Гори, гори ясно?

Гори, гори ясно?

Пожары в историческом центре Саратова стали своего рода почерком нынешнего времени. За последние несколько лет в нашем городе произошли десятки возгораний в домах, которые по странному стечению обстоятельств мешали кому-то возвести то ли элитное жильё, то ли дорогую ресторацию. Саратовцам все еще помнится череда поджогов горячего лета 2008 года, унесшая несколько жизней, как и прошлогодние возгорания в старом центре, и в большинстве случаев силовые структуры предпочли закрыть глаза на эти инциденты.

Застройщики любят рассуждать: мол, расселение ветхого фонда — дело затратное, и его неплохо бы переложить на чьи-то плечи. На чьи — понятно. У власти денег на расселение как всегда нет, вот и программа по переселению из ветхого и аварийного жилья провалена командой губернатора Радаева с треском. А потому с точки зрения бизнесменов-застройщиков было бы неплохо, если б обитатели трущоб сами, за свой счёт сматывались со своих нажитых мест туда, куда им прикажут. А несговорчивые горожане, счастливые владельцы развалюшек в центре города, оказавшись на пути у девелоперов и их бизнес-планов, по какому-то совпадению становятся жертвой неуправляемой и совершенно «случайной» огненной стихии, порой заживо сгорая в своих домах. Этому беспределу пора положить конец.

В ряде российских регионов приняты законы, либо запрещающие на определённое время строительство там, где имели место коммерческие поджоги, либо предписывающие устраивать на месте выжженных кварталов и территорий зелёные зоны. В 2012 году такой закон, в частности, был принят в Томской области, чей областной центр знаменит на всю Россию своими старинными деревянными особняками, многие из которых — памятники федерального и регионального значения. Увы, это не мешало местным геростратам, и дома в Томске полыхали с завидной регулярностью. Но как только новая норма была принята, пожаров в городе стало куда меньше.

Это действительно работает, и мы будем продвигать эту инициативу. Мы прекрасно понимаем, что она встретит противодействие строительного лобби, имеющего своих представителей и в городской и в областной Думах, но без запрета на строительство там, где горели наши дома, мы не уймем красного петуха.

Пусть лоббисты думают, что они всесильны.

Если мы сможем организоваться, то в наших силах будет многое.