Яма для урбаниста: на окраине Саратова три недели не могут заделать дорожную яму с текущей трубой

Уже три недели на окраине Саратова выкопанная на дороге траншея мешает проезду транспорта к торговым центрам.

Нет ничего более вечного, чем что-то временное. Эту простую истину саратовцы знают чуть ли не с рождения. Как иллюстрацию можно привести остающиеся после вскрышных работ проплешины на дорогах, слегка присыпанные щебенкой. Или же самые натуральные ямы, огражденные со всех сторон знаками и временными бордюрами и ожидающие часа, когда же их наконец заделают и заполируют сверху новым асфальтом. Иногда этого приходилось ждать больше года. В последнее время, когда руководство региона и города узнало и усвоило такое слово как «урбанизм», которое последний год, благодаря им же, не сходило со страниц СМИ, ситуация начала меняться и «Саратовводоканал» и «Т Плюс» начали ликвидировать гораздо быстрее. Но это, как правило в центре, а на окраинах или во дворах, все осталось как прежде. Например, ямы, вырытые «Т Плюс» рядом с пересечением улиц Алексеевской и 1-го Аптечного проезда, ждали своего времени целый год. И только недавно место проведения вскрышных работ покрылось новым, свежим асфальтом. Правда, дорожники и здесь не могли себе отказать в соблюдении своих многолетних традиций и уложили асфальт в дождь. Но это совсем другая история.

А мы вернемся к вскрышным работам. Около трех недель назад саратовцы, работающие в районе торгового центра «Мебель молл», увидели как неустановленные рабочие начали вскрывать асфальтовое покрытие на Вольском тракте, как раз на его пересечении с дорогой, обеспечивающей подъезд от зданий торгового центра до самой трассы. Целью рабочих очевидно было ливневая труба, которая, как оказалась, проходит в этом месте. Чтобы добраться до нее, рабочим пришлось снять асфальт с участка дороги около двадцати метров длиной и вырыть несколько ям. Сначала на эти работы никто не обратил пристального внимания: наслушавшись рассказов саратовских властей про урбанистику все подумали, что рабочие сделают дело, после чего приведут все в порядок. Реальность с ожиданиями не совпала: добравшись, наконец, до ливневой трубы и убедившись, что из нее течет неустановленная жидкость, отдаленно напоминающая воду и издающая вонь самой настоящей канализации, рабочие почесали в затылке и удалились с объекта, оставив все как есть. Больше они там не появлялись.

С тех пор прошло три недели, но условия ландшафта не изменились: двадцатиметровую канаву, огороженную красными пластиковыми бордюрчиками, водителям, двигающимся по направлению к въезду в город, приходится объезжать фактически по встречной полосе. Знаки, предупреждающие о проведении ремонтных работ, сужении дороги,объезде и ограничении скорости частично повалены, частично сдвинуты с мест в результате прошедших в минувшие выходные ливней. Саратовцам, которые хотели бы добраться до «Мебель молла», приходится делать солидный крюк: заехать на территорию торгового центра, как раньше, напрямик, возможность больше нет. И когда она появится — неизвестно.

Все дело в той трубе ливневой канализации, которую так старательно откапывали рабочие. Закопать ее обратно и восстановить асфальт нельзя, пока не устранят течь. А течь есть — поток воды из трубы довольно солидный, да и запах вокруг царит соответствующий. Мягко говоря канализационный. Работающие в данном районе саратовцы рассказали историю, полную легенд и слухов, о том, что к ливневке подсоединился один из расположенных выше по Вольскому тракту крупных торговых центров и начал сливать туда свои канализационные воды, в результате чего труба не выдержала и начала течь. Поэтому ее и пришлось раскапывать. Ну а после, выявив место протечки, рабочие обнаружили, что труба — бесхозная, а значит за ее ремонт никто не заплатит денег, поэтому и прекратили все работы на данном участке.

Следует отметить, что данная труба находится в не самом удобном месте — на границе города Саратова и Саратовского района. А значит городские и районные профильные организации, и так страдающие от нехватки бюджета, будут всеми силами стараться спихнуть на соседа эту бесхозную трубу, чтобы не тратить на нее свои деньги и рабочее время. Тянуться это может в течение довольно длительного времени — пока, наконец, на этот бесхозный объект не обратит внимание прокуратура и не заставить одну из сторон взять ее на баланс, или же пока кто-нибудь из представителей властей регионального или городского уровня: губернатор, глава района или города, не проявит политическую волю и своим указом сверху не заставит навести порядок на этом участке — то есть починить ливневку, засыпать ямы и закатать асфальт.

Саратовцев устроит тот вариант, который займет меньше всего времени. Потому что раскопанная яма, обнажившая протекающую трубу, мешает всем и создает реальные угрозы. Прежде всего, она создает серьезную угрозу для автомобилистов, вынужденным объезжать ее по встречке. Не проходит и дня, чтобы где-нибудь в области не произошло какого-либо крупного ДТП, а то и двух. В данном же месте поскольку выкопанная канава практически не закрыта от машин по направлению движения, а знаки предупреждающие о дорожных работах уже не так заметны, вполне можно ожидать, что какой-нибудь лихач на полной скорости въедет в оставшуюся на дороге яму. Подобные случаи уже бывали. Кстати, сейчас на краю канавы стоит пара ботинок, которая наводит на мысли, что в нее уже попадал пешеход, но все-таки смог оттуда выбраться. Так может стоит завершить работы на данном участке, пока не случилось непоправимое?

Кроме того не стоит забывать о том, что из трубы по-прежнему течет зловонная жидкость. В условиях нашего дождливого лета эти канализационные стоки вполне могут смешаться с дождевой водой и растечься по прилегающей территории, создавая разнообразные экологические или эпидемиологические угрозы. Саратовскому Роспотребнадзору следовало бы присмотреться к этой проблеме.

Ну и наконец данная канава мешает нормальному функционированию организаций, расположенным в этом районе, поскольку перекрыла нормальный подъезд к их зданиям. Все-таки, как ни крути, основные налоговые поступления в бюджет поступают как раз от юридических лиц, так что власти в первую очередь заинтересованы в их бесперебойной и безубыточной работе, а значит должны предпринять все усилия, чтобы ликвидировать возникшую проблему. К обоюдному, так сказать, удовлетворению.

Завтра, 27 июня, в Петровске пройдет совещание на очередную урбанистическую тему. В нем будут участвовать первый зампред правительства России Игорь Шувалов, губернатор Валерий Радаев, сделавший в последнее время достаточно заявлений по поводу благоустройства города и качества дорожных работ, замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин, генеральный директор АИЖК Александр Плутник, заявлявший о том, что Саратов — фантастический город, и многие другие. Все они будут обсуждать урбанистику в теории. Хочется пожелать саратовским властям, чтобы они, наконец, применили теорию к практике и заделали эту канаву на окраине города. Ну и про другие дорожные ямы тоже не забыли, пока мы все в них не провалились.

Редакция ИА «ЖКХ-64» подготовила и разослала запросы в соответствующие инстанции, чтобы выяснить ответственных за данную ситуацию.

Макс АНТОНОВ