Задолженность АТСЖ Ленинского района перед «СпецАвтоТранс»: попытка вывести деньги или реальный долг?

Задолженность АТСЖ Ленинского района перед «СпецАвтоТранс»: попытка вывести деньги или реальный долг?

Саратовское предприятие ООО «СпецАвтоТранс» взыскало с АТСЖ Ленинского района около 8,5 миллионов рублей в качестве задолженности по договору № 1/09-б за период с июля 2017 по октябрь того же года. Об этом сегодня сообщает пресс-служба Арбитражного суда Саратовской области.
Суть претензий вполне обыденна: между предприятием и управляющей организацией был заключен договор на оказание услуг по вывозу бытового мусора, «СпецАвтоТранс» свои обязательства выполняло, а вот АТСЖ Ленинского района – нет, игнорируя все направленные в её адрес претензии. В итоге дело дошло до суда, который полностью поддержал «СпецАвтоТранс» и обязал управляющую организацию выплатить все долги.

Однако не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что директором «СпецАвтоТранса» является Андрей Логинов, который в настоящее время находится под следствием по подозрению в мошенничестве в особо крупных размеров. Как считает следствие, данная организация принимала участие в выводе средств из… АТСЖ Ленинского района, для чего в представляемых «СпецАвтоТрансом» документах завышались объёмы вывезенного мусора. Напомним, что председатель Ассоциации товариществ собственников жилья Игорь Гордополов в настоящее время находится под домашним арестом, в отношении него заведено уголовное дело также о мошенничестве в особо крупных размерах.

Как мы указывали в своём материале «Неслучайные связи АТСЖ Ленинского района», вокруг данной управляющей организации было создано большое количество организаций, с которыми заключались договора на оказание разных услуг – обслуживание лифтов, вывоз мусора, проведение ремонтных работ и т.д. Во главе данных организаций обычно стояли всего четыре человека – Сергей Войтович, Андрей Праведнов, Алексей Ярцев и уже упомянутый Андрей Логинов. Большая часть этих фирм существовала 1-2 года, после чего перерегистрировалась в другие регионы страны, а впоследствии банкротились. Как правило, по такой схеме работают фирмы, специально созданные для вывода и отмывания денег: после банкротства проверить их документацию не представляется возможным, в то время как документы, оставшиеся у фирмы, откуда уходили финансы, составлены юридически верно и подозрений, как правило, не вызывают. В своем расследовании мы предположили, что данные организации, образованные вокруг АТСЖ Ленинского района, были созданы именно для этих целей.

ООО «СпецАвтоТранс» было создано Андреем Логиновым, человеком, который являлся и является руководителем еще ряда организаций, связанных с АТСЖ, например, ООО «Центр начисления платежей», через которое проходят все средства, перечисляемые жителями 324-х домов за ЖКУ. Тем не менее, именно «СпецАвтоТранс» вызвало наибольшее подозрение у следователей, которые приступили к изучению его документации на предмет аффилированности организации и вывода средств из АТСЖ.

Что же мы видим в данном случае? Как сообщает пресс-служба арбитража, «в суде ответчик факт оказания услуг по договору № 1/09-б не оспорил, доказательств оплаты задолженности на сумму 8 611 751,52 руб. не представил». То есть АТСЖ Ленинского района никакими способами не попыталась отстоять свою позицию или защитить свои средства. Для чего же тогда Ассоциации понадобилось тянуть с выплатой и доводить дело до суда? На ум приходит лишь одно объяснение: для того, чтобы узаконить сам факт и размер выплаты в пользу «СпецАвтоТранса». В настоящее время обе организации находятся под подозрением, их документация проверяется сотрудниками правоохранительных органов, их денежные переводы также отслеживаются. А такое судебное решение позволит перечислить со счетов АТСЖ на счета подрядчика необходимую сумму денег на законных основаниях, которые будет крайне сложно оспорить. Подобная схема – перевод средств из одной компании в другую на основании судебного решения – является одной из многих специально разработанных для вывода и отмывания денежных средств. И кто может дать гарантию, что в данном конкретном случае она не была осуществлена? Ведь на такую возможность, как нам представляется, указывает множество причин – необъясненная задержка выплат по договору, доведение дело до суда и отсутствие каких-либо действий по отстаиванию своей позиции в арбитраже (а это так не похоже на АТСЖ). Также интересно, почему Арбитражный суд, выносящий, как правило, решения исключительно в пользу Ассоциации, на этот раз обязал управляющую организацию полностью расплатиться по долгам? Какие доказательства выполнения своих обязательств представил подрядчик, и были ли они проверены самым доскональным образом?

Только получив ответы на все эти вопросы, можно дать однозначное мнение по данному судебному процессу и предположить дальнейшую судьбу отсуженным «Спецавтотрансом» средств и расследования в отношении АТСЖ Ленинского района. И тут нельзя не отметить несомненные заслуги областного прокурора Сергея Филипенко. Проверки деятельности АТСЖ, проведённые по его указанию, дали результаты в виде возбуждения еще одного уголовного дела в отношении этой организации по факту хищения 50 миллионов рублей. Вполне возможно, что результаты проверки изложенных выше обстоятельств могут оказаться такими же.

Макс АНТОНОВ