Дорога-дублёр и надземный пешеходный переход – важные элементы снижения аварийной обстановки на Вольском тракте

Дорога-дублёр и надземный пешеходный переход – важные элементы снижения аварийной обстановки на Вольском тракте
Что нужно сделать, чтобы привести в порядок въезд в Саратов на Вольском тракте?

На позапрошлой неделе в Москве прошла очередная 16-ая прямая линия с Владимиром Путиным. Одним из ключевых моментов данной видеоконференции стало непосредственное участие в ней глав регионов. Это нововведение позволило оперативно отвечать на вопросы жителей не только президенту, но непосредственных руководителей – губернаторов и министров того или иного региона. И это правильно, ведь именно они на местах должны активно взаимодействовать с жителями для выявления существующих проблем и их оперативного решения.

Одним из ярких примеров такого взаимодействия жителей и властей региона не так давно продемонстрировал губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

1 июня глава региона провел инспекционный выезд по дорогам областного центра, в котором принимали участие глава Саратовского района Иван Бабошкин, министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков, начальник Дирекции транспорта и дорожного хозяйства Михаил Шалыганов. В ходе данного выезда губернатор привлек внимание к еще одной очень наболевшей проблеме, это въезд в город Саратов со стороны Вольского тракта. Напомним, что данный участок дороги является одним из самых проблемных. В выходные дни там постоянно создаются многокилометровые пробки, а с началом дачного периода вообще образуется транспортный коллапс. При этом на столь оживлённом участке дороги нет ни одного более-менее безопасного пешеходного перехода.

Осмотрев данную транспортную развязку, глава региона дал поручение руководителям соответствующих ведомств: привести въезд в областной центр в порядок. Для этого необходимо разработать проект транспортной развязки; рассмотреть возможность переноса светофора у «HAPPY MOLL» (одной из главной причин образования многокилометровых пробок на выезде из города); в полной мере задействовать дорогу-дублёр Вольского тракта, отремонтировав и расширив её, начиная с кольца на въезд в город и заканчивая заводом «Базальт»; в установленные сроки завершить строительство надземного пешеходного перехода. Главы соответствующих ведомств дали обещание, что приведут транспортную развязку в порядок, причем ключевым в данном обещании было то, что уже на всех стадиях реализации данного проекта будут в обязательном порядке учитываться интересы, как жителей города, так и представителей бизнеса, которые в свою очередь активно помогает властям в решении данной проблемы.

Более того, по результатам данной встречи уже определились и сроки, так глава Саратовского района Иван Бабошкин до 1 июля этого года пообещал, что дорога-дублёр будет приведена в порядок по всей её длине, от кольца до завода «Базальт».

Между тем, по непонятной причине эта, на наш взгляд, очень нужная и очень важная инициатива губернатора по развитию транспортной инфраструктуры Саратова уже который раз натыкается на стену непонимания и критики.

В настоящее время под ударом оказалось строительство надземного пешеходного перехода. Периодически на различных информационных порталах появляются заметки об отсутствии необходимости в строительстве данного объекта. По мнению критиков, все проблемы с пешеходами вполне может решить светофор с кнопочным управлением.

К сожалению, реальность беззастенчиво ломает все эти радужные фантазии. В свете наличия на Вольском тракте развивающегося жилого массива, многочисленных торговых центров и огромного транспортного потока, данный участок дороги стал не просто аварийным, а смертельно опасным, причём не только для водителей, но и для пешеходов. Начнем с того, что никаких пешеходных переходов там нет в принципе. И это логично: изначально Вольский тракт – это федеральная трасса, а, значит, предназначена она исключительно под нужды автомобильного транспорта без учёта интересов пешеходов. И это регулярно приводит к жертвам: просто вбейте в поиск «на Вольском тракте сбили пешехода» и посмотрите, сколько новостей о гибели людей за последние несколько лет вам выдаст интернет.

Какой же из этого может быть выход? Очень простой. Для пешеходов – достроить надземный переход, по которому люди смогут пересекать опасный участок трассы без угрозы для жизни. Для автомобилистов – дорога-дублёр, которая, как правильно заметил Валерий Радаев, должна быть приведена в порядок, расширена и открыта для движения по всей её длине. Подъезд к торговым центрам и обратно должен осуществляться только по ней. Вольский тракт же следует оставить исключительно для въезда и выезда из Саратова.

Следует отметить, что необходимость решения транспортной проблемы на Вольском тракте волнует не только губернатора, но и работающих здесь предпринимателей. Они прекрасно понимают, что «вечные пробки» не только не помогают развивать бизнес, но и откровенно вредят, например, снижая пожарную безопасность (действительно, в случае ЧП в час пик пожарные расчёты будут добираться до места происшествия чрезвычайно долго). Поэтому многие предприниматели активно включились в решение имеющихся проблем. Так, например, владелец МЦ «Мебель Молл» добровольно отдал часть принадлежащего ему земельного участка под строительство надземного перехода и для расширения дороги-дублёра. Кстати, приводиться в порядок эта дорога также будет за счёт бизнеса. В целом, можно отметить, что на данном участке многие предприниматели приняли решение сотрудничать с региональными властями для решения общей проблемы. Однако есть и воздержавшиеся: так, например, «Хэппи-молл» не спешит отказаться от перегороженного ими для собственных нужд участка дороги у «Декатлона», где торговый комплекс устроил разгрузочную зону для приходящих грузовиков с товаром. К сожалению, этот факт может не дать привести дорогу-дублёр в нормативное состояние по всей её длине – от кольца улицы Тархова до завода «Базальт». Это довольно нелогичное решение – в то время, пока одни отдают своё и включаются в решение общей проблемы, другие продолжают пользоваться чужим и игнорируют пожелания регионального руководства.

Но это мелочи. Возвращаясь к означенной транспортной проблеме на Вольском тракте, с учётом увеличения финансирования дорожного строительства в регионах, о чём на видеоконференции говорил глава государства; с учётом понимания данной проблемы со стороны главы региона; министерства транспорта области; главы саратовского муниципального района мы думаем, что у этого важного и главное очень нужного проекта есть все возможности для воплощения в жизнь.

И мы очень надеемся, что данные главе региона обещания будут выполнены быстро, качественно и в оговоренные сроки, а не забудутся и не «заволокитятся» на долгие годы, как это часто бывает с различными важными начинаниями.

Наше издание будет следить за ходом процесса и выполнением данных обещаний.

Макс АНТОНОВ