Ситуация на Вольском тракте начала постепенно улучшаться. Подсказываем, что там можно сделать еще.
В начале лета наше информационное агентство освещало актуальную для всех саратовцев проблему: необходимость модернизации транспортной развязки на Вольском тракте. В течение этого года ситуация наконец-то начала меняться, но, как нередко бывает в нашем городе, не без удивительных упущений.
Один из въездов на Вольский тракт – «лицо города», как назвал его губернатор Валерий Радаев, постоянно перегружен. Водителям приходиться часами простаивать в пробках, чтобы проехать совсем короткий отрезок дороги. В своей статье мы указывали, что одним из решений проблемы может стать обустройство дороги-дублера Вольского тракта и строительство надземного пешеходного перехода.
На это предложение в равной степени отреагировали и областное правительство, и саратовский бизнес. Дорогу-дублер удалось привести в порядок. Дело сдвинулось с мертвой точки и автомобилисты с удовольствием начали пользоваться возможностью объехать пробки.
То же самое можно сказать и о надземном переходе. Его строительство завершилось в ноябре этого года, а на торжественном открытии присутствовали представители правительства и администрации. Напомним, что строительство перехода велось в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Всего было построено два таких сооружения – на Вольском тракте и на улице Усть-Курдюмской. Причиной для их постройки стало большое количество ДТП с участием пешеходов: люди часто перебегали дорогу в неположенных местах из-за наличия крупных торговых центров в этих районах. Надземные переходы призваны сократить количество аварий.
Но в ситуации с построенным переходом осталась одна невразумительная проблема: со стороны движения транспорта из города отсутствует остановка для общественного транспорта. На противоположной стороне место ожидания пассажиров присутствует. В условиях старой схемы движения транспорта и пешеходов такое решение было вполне логичным, поскольку автобусы не высаживали людей в «чистом поле», где им не оставалось бы ничего иного, как перебегать дорогу, а довозили их до места, откуда они в относительной безопасности могли следовать до нужной им точки маршрута.
Однако сейчас ситуация изменилась. Появился пешеходный переход, но остановки около него нет. А ведь она сильно облегчила бы людям жизнь. Сейчас пассажиры общественного транспорта вынуждены идти к торговым центрам от кольца «десятки», что, мягко говоря, не совсем удобно, так как расстояние приличное, а нормальной пешеходной дороги нет.
Как мы видим, остановки общественного транспорта, созданные с обеих сторон надземного перехода, были бы логичным решением и позволили бы до конца закрыть вопрос с «безопасностью» дороги к торговым объектам для пешеходов. Соответствующие обращения жителей уже направлены в адрес правительства Саратовской области и администрации муниципальных образований, отвечающие за этот участок дороги. Надеемся, что эти просьбы жителей не останутся без ответов. И этот вопрос будет решен так же оперативно как строительство пешеходного перехода.
Фото: Андрей РОМАНОВ