Глава ГЖИ рассказал, что делать, если вы получаете некачественную коммунальную услугу
Сегодня, 12 ноября, в правительстве проходит брифинг начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области Сергея Вербина на тему: «Контроль определения размера платы за коммунальные услуги. Начисление платы за отопление, основания для перерасчета».
«За 2019 год инструкция провела 857 внеплановых документальных проверок начисления платы за коммунальные услуги. За аналогичный период в прошлом году было проведено — 796 проверок. Почему в этом году больше проверок, потому что прибавились проверки по ТКО.
Основные вопросы заявителей — несогласие с начислением платы за отопление, горячую воду, за услугу по обращению с ТКО, за индивидуальное потребление.
По итогам проверок за истёкший период выдано 303 предписания на устранение выявленных нарушений. По сравнению с прошлым годом данный показатель увеличился на 32,3%», — начал доклад Вербин.
Так, глава ГЖИ отметил, что для профилактики правонарушений юрлицам выдают предостережения. В этом году их было 112, в аналогичный период в 2018 году было выдано всего 5. В отношении юридических лиц и должностных лиц исполнителей коммунальных услуг составлено 388 административных протоколов.
Жителям уже по перерасчетам было возвращено 12 миллионов 530 тысяч 300 рублей.
«Сотрудники инспекции привлекались прокуратурой для проверок начисления платы за коммунальные услуги. Проведено 24 совместных проверки по 154 многоквартирным домам, по результатам 13 проверок выявлены нарушения на сумму более 5 миллионов», — рассказал начальник госжилинспекции.
Вербин напомнил, что жители также могут получить перерасчеты за некачественные услуги, за прерывание поставки услуги.
«Например, к нам поступают жалобы на отключение отопления. Если нет акта о прерывании услуги, то, к сожалению, сделать перерасчёт мы не сможем», — пояснил глава ГЖИ.
Далее он рассказал, что нужно делать, чтобы получить такой акт.
«Снижение норматива по отоплению недопустимо в ночное время больше чем на 3 градуса, «перетоп» недопустим свыше 4-х. Если вы почувствовали, что дома холодно и услуга поставляется некачественно, то давайте расскажу прям по пунктам, что нужно делать.
Во-первых, вы должны уведомить свою УК, ТСЖ ресурсоснабжающую компанию, в общем, исполнителя коммунальной услуги.
Во-вторых, согласовать дату и время для составления акта о некачественной услуге. Акт предоставляется в любом нужном количестве. Как правило, это несколько экземпляров.
В-третьих, если возникает спор, любая из сторон может инициировать проведение экспертизы. Или если, например, одна из сторон уклоняется от подписания акта, в таком случае акт подписывается другими двумя незаинтересованными лицами.
В-четвёртых, с актом и заявлением житель обращается к поставщику услуги для проведения перерасчёта.
В-пятых, если не произведён перерасчёт — заявитель может обратится в суд», — расписал ход действий Вербин.
Ещё один вопрос, на котором остановился начальник госжилинспекции — это отсутствие платежек.
«Потребитель не виноват, если платёжка приходит невовремя или не приходит вообще. Начисление в таких случаях пени — это неправильно. У нас есть такие обращения. Мы выезжаем и проверяем», — пояснил Вербин.
Он также отметил, что в августе было зафиксировано наибольшее количество обращений по отсутствию горячей воды в домах.
«Т Плюс» оспаривает почти 90% предписаний в суде. Оспариваются акты. «Нет возможности сделать и произвести перерасчёт. Мы до сих пор с ними в судах. Пытаемся противодействовать», — рассказал глава ГЖИ.
В итоге, по результатам проверок начисления платы за коммунальные услуги, выданных предписаний в адрес юрлиц, а также совместных проверок с органами прокуратуры в 2019 году произведён перерасчёт на сумму 17 миллионов 660 тысяч 761 рубль (на 56,38% больше аналогичного периода 2018 года — 11 миллионов 293 тысячи 470 рублей).