Как уточнили в компании, работы начнутся в конце марта.
Сегодня, 17 декабря, состоялась селекторная пресс-конференция ПАО «Т Плюс», посвященная стратегии и планам энергокомпании, а также итогам 2019 года.
О стратегии развития и конкретных успехах этого года журналистам рассказал председатель правления, генеральный директор «Т Плюс» Андрей Вагнер. Саратовскую область представляли: директор Саратовского филиала «Т Плюс» Александр Шудегов и директор Саратовского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Светлана Жаркова.
В начале конференции Андрей Вагнер очертил общую ситуацию по стране: «Хотел бы остановиться на итогах года. Год был для компании хороший, удачный и полезный. Много было сделано системных шагов, связанных с реализацией стратегии компании. Напомню, что стратегия была принята в прошлом году.
В 2019 году мы вышли на рекордную цифру по объемам инвестиционных вложений, превышающую 20 миллиардов рублей. Ещё в 2014-2015 годах речь шла только о 13-14 миллиардах.
Также за этот год мы отремонтировали 402 километра тепловых сетей, что составляет около 2%. Это хороший показатель, но он недостаточен. Цель — 8-10% в год. Объем понесенных в 2019 году затрат на перевооружение тепловых сетей — 13 миллиардов.
Сейчас компания переходит на автоматизацию и активно внедряет цифровые технологии. За этот и следующий годы мы планируем выйти на 100% учёт отпущенного тепла. Затрачено на эти цели 6 миллиардов рублей. В итоге мы перейдем к программе «Умный город».
Далее журналисты из каждого региона получили возможность задать по 2 вопроса главе «Т Плюс». Обсуждались проблемы износа сетей, коммунальные аварии, долги, котельные, новые технологии, тарифы и многое другое.
Во время беседы стало очевидно, что в стране в отношении теплосетей есть две серьезные проблемы — старение сетей (недостаточная скорость их замены) и дебиторская задолженность.
Андрей Вагнер отметил, что компания работает с должниками. Дебиторская задолженность сейчас составляет порядка 61 миллиарда рублей. И каждый год к задолженности добавляется около 5 миллиардов.
«И мы бы могли направить эти деньги на замену сетей, но у нас их просто нет», — отметил генеральный директор ПАО «Т Плюс».
На мероприятии было озвучено, что для серьезного шага в сфере обновления сетей в России нужно порядка 120-150 миллиардов рублей.
Саратов, естественно, волновал вопрос, связанный с планами по модернизации сетей в рамках концессионного соглашения. Так, журналисты поинтересовались, все ли сети были переданы на баланс «Т Плюс» и какие средства заложены на ремонтную кампанию.
«Я замечу, что соглашение было подписано поздно, Саратов очень затянул с этим. В планах на 2019 год была большая программа, но мы исходили из логики, что соглашение будет подписано в первой половине года. Но уже получилось так, как получилось.
На сегодняшний день передано 600 километров сетей. И теперь мы сможем модернизировать не только свои сети. Но в режиме 2019 года фактически не осталось времени. Мы можем работы вести только в определенные периоды: ранней осенью, поздней весной и летом. Так что в следующем году будет проведен основной объем работы. На 2020 год заложено 205 миллионов рублей», — ответил Вагнер.
После разговора с Андреем Вагнером Александр Шудегов и Светлана Жаркова ответили на все оставшиеся вопросы представителей СМИ.
Так, Александр Шудегов пояснил, что брались на баланс только те сети, через которые идёт тепло компании. Поэтому остальные не вошли в концессию, плюс бесхозяйные сети. Всего около 85% сетей Саратова теперь стоит на балансе «Т Плюс». При этом было отмечено, что выявленные бесхозяйные сети в последствии тоже передаются энергокомпании.
Работы в следующем году, по словам директора Саратовского филиала «Т Плюс», начнутся во второй половине марта.
Будем надеяться, что концессионное соглашение поможет исправить ситуацию в нашем городе. И в следующем году будет проведена плодотворная работа по обновлению сетей.
К тому же Светлана Жаркова озвучила сумму задолженности местных жителей за тепло: она составляет 4,5 млрд рублей.
После пресс-конференции журналистам показали новый диспетчерский центр.
Данные по ЦТП, насосным источникам и прочая ключевая информацию, которая нужна диспетчерам для оперативного принятия решений, передается на специальное табло в режиме онлайн. Как отмечают диспетчеры, это помогает быстро и эффективно реагировать на различные ситуации, ведь вся информация перед глазами. А управление осуществляется непосредственно с диспетчерского пункта. Соответственно, работа идёт дистанционно, что помогает сильно экономить время.
Текст и фото: Андрей РОМАНОВ