Перевозчики: «Автоматические пункты вводят, чтобы российский бизнес умер, а иностранный процветал»
Сегодня, 17 февраля, в Саратовской областной думе состоялось совещание рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.
На мероприятии обсуждали множественные претензии перевозчиков, связанные с автоматическими пунктами взвешивания, эвакуацией транспорта, отсутствием системы оповещения водителей о перегрузе и т.д.
«Вопрос, который сегодня здесь затронут, обсуждается серьезным составом: это и перевозчики, и депутаты, и другие наши коллеги. Если коротко говорить о системах весового контроля, то они делятся на федеральные и региональные. У нас есть один федеральный стационарный пункт в Красноармейском районе. У нас есть штрафная стоянка, по работе которой в последнее время тоже много обращений и много нареканий», — выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко.
Затем директор ГКУ СО «Региональный навигационно-информационный центр» Валерий Хибаров рассказал, что в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется организовать 3 автоматических пункта весогабаритного контроля на территории Саратовской области.
«Автоматические пункты весогабаритного контроля работают в тестовом режиме, производится настройка. Посты в тестовом режиме должны находиться не менее 3-х месяцев. Штрафы в ГИБДД пока не направляются», — отметил Валерий Хибаров.
Он добавил, что в области организованы два передвижных пункта взвешивания. Также сейчас планируют перенести стационарный пост из Марксовского района в Тёпловку.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Зайцев напомнил собравшимся, что главная цель весогабаритного контроля – не штрафы, а сохранность дорог.
В свою очередь перевозчики считают, что главная цель этих пунктов – пополнение казны за счет отечественного бизнеса. По их словам, автоматический пункт в Марксовском районе всё-таки работал, и люди попадали под штрафы. Председатель комитета Торгово-промышленной палаты Юрий Хилюк высказал мнение, что иностранцы избегают наказания за перевес, по его заявлению, это делается, чтобы «российский бизнес умер, а иностранный процветал».
Валерий Хибаров смог лишь неуверенно ответить на это фразой: «Некоторые иностранные владельцы будут наказываться». Оказалось, что ни один иностранец не попал под ответственность на пункте в Марксовском районе.
В свою очередь руководитель территориального отдела Ространснадзора Вячеслав Ларионов отметил, что иностранных перевозчиков проверяют на таможне.
Другой момент, который волнует перевозчиков, — информирование водителей с перегрузом. На сегодняшний день водители такой информации не получают. И они могут с перегрузом проехать несколько весогабаритных пунктов и получить несколько штрафов.
«Возможно, мы на нашем сайте будем размещать. Это один из вариантов. Нам когда разъяснят, какое должно быть табло и за счет каких средств его надо установить, мы сразу установим», — ответил Хибаров.
Депутаты решили, что пока не прояснится момент с информированием водителей, то автоматические пункты не появятся в Саратовской области.
«Из 1000 единиц грузового транспорта, который проходит сейчас по этим направлениям, 400 номера закрывают, когда проезжают пункты», – рассказал Иван Козаченко.
Перевозчики предположили, что проезжают так только те, «кому дозволено», кто «заранее договорился».
Следующий момент, который их интересовал – площадки для разгрузки. Если обнаруживается перегруз, то должно быть и место, где можно разгрузить машину. Но на этот вопрос ответа не оказалось. Такие места на данный момент не предусмотрены.
Недовольство перевозчиков было связано и с эвакуацией машин: машины забирают надолго, иногда в этот же день получить назад транспорт просто нереально.
В итоге собравшиеся пришли к выводу, что проблемы надо продолжать обсуждать и выходить с конкретными предложениями.
Андрей Романов