Сегодня, 18 февраля, состоялось заседание рабочей комиссии Саратовской областной Думы по контролю за качеством ремонта автомобильных дорог, ремонта дворов, набережных, парков, скверов, элементов благоустройства этих территорий.
В мероприятии приняли участие облдепы, представители прокуратуры, администрации Саратова, общественного проекта «Дорожный контроль» и другие.
В начале обсудили второй вопрос повестки – контроль за ходом выполнения работ по ремонту тротуаров, так как председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов опоздал.
Во время беседы о контроле отмечалось, что такая работа ведётся давно, но есть определённые проблемы. Например, «криволинейность установки бортового камня», использование недостаточного количества бетона для установки бортового камня, в прошлом году столкнулись с острой проблемой некачественной укладки асфальта. На тротуарах наблюдается выкрашивание, работы переделываются. Так, вспоминали ситуацию с улицей Бережной, где несколько раз пришлось переделывать работы.
Чтобы это исправить, нужно усиливать строительный контроль. Его должен осуществлять не только заказчик, но и подрядчик.
Председатель рабочей комиссии Вадим Рогожин поинтересовался, сколько сейчас в Саратове есть организаций, которые осуществляют дорожный контроль.
«На сегодняшний день в Саратове есть 5-6 серьезных организаций, которые осуществляют стройконтроль, также есть ещё 3-4 начинающие организации. Я считаю, что им вполне по силам осуществлять контроль», – ответил директор Поволжского учебно-исследовательского центра «ВОЛГОДОРТРАНС» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Сергей Андронов.
Сергей Андронов также рассказал о технологиях, которые помогут снизить стоимость ремонта тротуаров.
«В части экономии средств перспективной является разработка обосновывающей проектной документации. Чтобы каждое техническое решение принималось не из воздуха, а чтобы всё было четко прописано.
Также поможет сэкономить применение побочных строительных материалов, например, асфальтовой крошки. Известно, что она даёт экономию до 30%.
Есть интересное направление, связанное с использованием тротуарной плитки. Асфальт и плитка по стоимости одинаковы, но в некоторых случаях плитка может служить дольше», – заявил он.
Геннадий Свиридов, который в этот момент всё-таки пришел на заседание, отметил, что высказанные предложения применить на практике нельзя, так как нет нормативной базы.
«Асфальтовая крошка – это отходы. Ее нужно провести через дробилки, потом получить гранулят. Но у нас нет такой технической базы», – пояснил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова.
Депутат Александр Анидалов задал вопрос, связанный с выделением средств на утилизацию крошки, раз это отходы. По его мнению, крошку раздают (или продают), но никак не утилизируют.
Стоит отметить, что Геннадий Свиридов очень неуклюже попытался уйти от ответа, потом всё же сказал, что «средства должны закладываться». Но вот закладываются ли они, чиновник не ответил.
Далее всё-таки перешли к обсуждению первого вопроса в повестке — непосредственно ремонт тротуаров, который проводят в рамках муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Саратова на 2018-2020 годы».
«В данный момент формируется перечень объектов, которые планируются к ремонту в 2020 году в рамках реализации 1-го этапа проекта «Благоустройство города Саратова», с учётом первоочередной потребности в ремонте тротуаров, планируемых ремонтных работ на сетях подземных коммуникаций, расположенных на тротуарах, близости подходов к объектам социальной инфраструктуры: школам, детским садам, больницам, спортивным сооружениям, музеям, театрам, дворцам культуры и т.д. Работа сейчас ведётся», – отметил Свиридов.
Чиновник добавил, что сейчас не рассматривается вопрос плиточного покрытия тротуаров, о котором до этого говорил Андронов.
Александр Анидалов уточнил, связана ли работа с тротуарами с изменениями ливневой системы.
«Сброс будет осуществляться на проезжую часть», – ответил Свиридов.
В итоге рабочая комиссия решила:
— рекомендовать администрации Саратова обратить внимание на качественное составление конкурсной документации на проведение работ по ремонту тротуаров;
— проработать эффективные формы технико-экономического обоснования проектов по ремонту тротуаров;
— информировать рабочую комиссию думы о начале работ по ремонту тротуаров в 2020 году.
Текст и Фото: Андрей РОМАНОВ