Минстрой и Фонд капремонта. Кто за что отвечает?

Минстрой и Фонд капремонта. Кто за что отвечает?

Наше информационное агентство подготовило материал, который поможет развести функции регионального Минстроя и Фонда капитального ремонта. По каким вопросам жителям нужно обращаться в правительство, а по каким к региональному оператору? Разобраться в этом нам помог замминистра строительства и ЖКХ Саратовской области Александр Мышев.

— Александр Николаевич, как именно взаимодействуют Фонд капремонта и Минстрой?

– Правительство области является учредителем регионального оператора – Фонда капитального ремонта. Структура Фонда финансируется за счет средств областного бюджета. Министерство строительства и ЖКХ области утверждает планы работы по капитальному ремонту для регионального оператора, формирует всю нормативную базу Фонда.

– По каким вопросам жителям стоит обращаться в Фонд, а по каким в Минстрой?

– В Минстрой стоит обращаться, если у вас возникли вопросы по ходу реализации областной программы и краткосрочных планов; по возможности включения либо переноса сроков ремонта в краткосрочных планах; по разъяснению действующего законодательства, касающегося проведения капитального ремонта; по порядку отбора и привлечения подрядных организаций; по ненадлежащей работе Фонда капитального ремонта.

В Фонд нужно обращаться, если вопросы касаются нарушения сроков начала работ, запланированных краткосрочными планами; сроков проведения аукционов по каким-либо видам работ; некачественно проведенного ремонта, возмещения ущерба и устранения недоделок; начисления взносов; смены способа формирования фонда капитального ремонта; порядка проведения капитального ремонта.

– Как вы считаете, в чём основная проблема срывов планов выполнения работ по капитальному ремонту в области?

– Одна из причин – недостаточная активность подрядных организаций, отсутствие заинтересованности. Также серьезные сложности вызывают включенные дома, которые впоследствии признают аварийными. И, конечно, ненадлежащий контроль органов местного самоуправления при формировании краткосрочных планов капитального ремонта, а также при реализации программы капитального ремонта.

– Ведётся ли совместная работа Минстроя и Фонда, нацеленная на улучшение показателей по выполнению краткосрочных планов?

– Постоянно ведется. Министерство совершенствует нормативно-правовую базу функционирования капитального ремонта, следит за актуальностью краткосрочных планов, представляет возможности органам местного самоуправления брать на себя часть функций технического заказчика работ по капитальному ремонту, увеличивает количество подрядных организаций.

В свою очередь Фонд проработал механизм внедрения поэтапной оплаты подрядным организациям выполненных работ. С мая 2019 года договорами Фонда капитального ремонта предусмотрено право подрядной организации на оплату выполненных объемов строительно-монтажных работ в случае выполнения более 50% объема при предоставлении необходимых в данном случае документов.

— Сейчас мы видим, что начались подвижки в сфере распределения функций, которые раньше выполнял только Фонд. Например, теперь муниципалитеты будут заниматься заключением договоров и конкурсами на проведение ремонта. Поможет ли это Фонду работать эффективнее?

– При передаче функций технического заказчика органам местного самоуправления муниципалитету удобнее взаимодействовать с управляющими компаниями, проще контролировать работу подрядчиков, выезжать и в экстренном случае принимать срочные меры. Теперь региональному оператору нет необходимости постоянно присутствовать в муниципальных образованиях, но Фонд по-прежнему будет собирать взносы на капремонт от жителей, а после проверки комиссией и подписания акта выполненных работ перечислять деньги подрядным организациям.

— Как Вы считаете, что ещё стоит изменить, чтобы работа Фонда была эффективнее?

-В первую очередь необходимо дождаться результатов работы по итогам передачи полномочий. Затем внедрять положительный опыт в остальных районах области.