Бунт в ЖСК «Урожай-71»: кто в доме хозяин?

Бунт в ЖСК "Урожай-71": кто в доме хозяин?

Около недели назад в редакции «ЖКХ64» раздался звонок. Женщина, представившаяся Ниной Павловной, взволнованным голосом начала рассказ о ЖСК, в котором, по ее словам, уже около трех лет продолжается процесс «захвата власти». Из ее рассказа мы узнали, что все это время не утихает конфликт между жильцами дома 91/101 на улице Рахова и правлением ЖСК «Урожай-71» во главе с председателем ЖСК Юрием Корнюковым. В доме случаются перебои с отоплением и с горячей водой, у жильцов есть вопросы по начислению ЖКУ, но дело не только в этом: еще больше граждане возмущены, что не видят со стороны ЖСК финансовой отчетности.

Нина Павловна пригласила корреспондентов ИА «ЖКХ64» на собрание членов ЖСК, предоставляя возможность своими глазами взглянуть на ситуацию. Состоялось оно около недели назад. Некоторое время после этого мы потратили на осмысление, но в основном на попытки связаться с героями и пообщаться с ними лично. Но обо всем по порядку. Вот что наш корреспондент увидел на собрании.

Одного пустим, другого не пустим

Собрание должно было пройти там же, в доме на Рахова, в помещении шахматного клуба. Темой собрания было заявлено принятие сметы на 2015 год, на что и сколько средств израсходует ЖСК. К назначенному времени подошли человек 40, но вряд ли они предполагали, какой их ожидает сюрприз. Подавляющему большинству в итоге не удалось пройти дальше холла. А в зал собрания, по подсчетам корреспондента ИА «ЖКХ64», были пропущены человек пять.

У входа в зал собрались трое: представившийся председателем ЖСК Юрий Корнюков, называющий себя председателем ревизионной комиссии Денис Чайковский, а также еще один мужчина, который своих имени и должности никому не называл. Троица не пускала в зал пришедших жильцов, основываясь на том, что они «не являются членами ЖСК».

— Сегодня мы ввели такие меры, дабы избежать повторения событий прошлого собрания. – пояснил нашему корреспонденту Юрий Корнюков. — Хулиганы проводят свои собрания, хотя объявления вывешиваем мы, повестку формируем мы — но они попросту срывают наши собрания. Дабы этого не повторилось, мы ввели пропуск по принципу членства в ЖСК.

По каким признакам определялось членство пришедших, для корреспондента ИА «ЖКХ64» так и осталось загадкой. Пенсионерку Никифорову, например, развернули у него на глазах — несмотря на документ о вступлении в ЖСК в 1973 году. Но даже если так, почему жильцы не могут просто присутствовать на собрании ЖСК, не голосуя?

Как бы там ни было, жильцы, которых не пропустили, не стали расходиться, и устроили стихийное собрание прямо в холле. Большинство из них отмечали, что цены в смете зачастую далеки от реальных. Также жильцы упрекали ЖСК в том, что уже несколько лет ревизионная комиссия не предоставляет отчет по финансовой деятельности — а значит и о принятии сметы говорить нечего.

Градус кипения слегка понизился, когда на место прибыли полицейские (кто-то из пришедших жильцов позвонил по телефону 02). Они решили удостовериться в полномочиях Юрия Корнюкова, называющего себя председателем, и попросили предъявить протокол об избрании (по словам Корнюкова, собрание прошло в декабре 2014-го). В ответ стражи порядка услышали, что документ хранится в офисе правления. Вместе с Корнюковым и несколькими жильцами они отправились туда – но только потеряли полчаса времени. Показать протокол Юрий Корнюков не смог, но продолжал настаивать на его существовании.

— Я предоставлю его только дознавателю в случаи необходимости. — заключил то ли председатель, то ли не председатель.

Стражам порядка он предоставил лишь выписку, содержание которой больше никому не показал. Жильцы совместно с полицейскими отправились в отделение полиции для дачи объяснений и написания заявления на Корнюкова.

Как ЖСК раскололось на «власть» и «оппозицию»

Пообщаться на предмет ситуации в доме корреспонденту ИА «ЖКХ64» удалось с десятком жильцов-активистов. И так уж совпало, что сейчас все они негативно настроены по отношению к нынешним управляющим. Юрий Корнюков, по их словам, пришел «к власти» около трех лет назад. Споры с вопросами возникали и тогда, но около 1,5 лет назад конфликт с управленцами обострился. Тогда, осенью 2013-го, состоялись очередные выборы правления и председателя ЖСК, в итоге Корнюков и его команда были переизбраны «на второй срок». Но многие жильцы до сих пор говорят о сомнительности результатов голосования.

Голосование проводилось в заочной форме с 30 сентября по 9 октября 2014 года. Однако подобный вопрос не решается заочным голосованием, это определено законодательно. — рассказал корреспонденту ИА «ЖКХ64» Александр Слепов, один из жильцов дома, который несколько лет борется за «законную» власть в ЖСК.

С тех пор, рассказывают жильцы, и началось открытое противостояние в ЖСК. «Урожай-71» по факту разделился на два лагеря — сторонников правления и сторонников «оппозиции». Сложно сказать, кого больше – однако на недавнем собрании корреспондент ИА «ЖКХ64» не увидел ни одного человека, кроме Корнюкова, Чайковского и их спутника, который бы поддержал позицию нынешнего правления ЖСК. О чем разговаривали между собой те единицы, которые были допущены в зал, узнать не представляется возможным.

Но вернемся к истории конфликта. Как рассказали представители «оппозиции», активные действия они начали с заявления в суд. Фрунзенский мировой суд определил собрание, на котором избирали правление и председателя Корнюкова заочно, законным. Однако жильцы пошли дальше, подали апелляцию в областной суд и добились успеха. Осенью 2014 года Саратовский областной суд в апелляционном определении признал собрание годичной давности незаконным, а следовательно, незаконными и правление, председателя и ревизионную комиссию. Однако победе «оппозиционеры» радовались не долго…

Двоевластие в отдельно взятом кооперативе

Покончив с судебными тяжбами, жильцы дома начали готовить смену правления. Из самых активных жильцов было сформировано новое правление, в которое попали и бухгалтеры, и юристы, и люди, имевшие опыт работы в ЖСК.

Но в начале декабря 2014-го, что стало для жильцов удивлением, на доме вдруг появилось объявление о внеочередном собрании, да еще и возле автостоянки.

— Мы были очень удивлены. Появляется объявление, в котором даже нет подписи. Кто его повесил — не ясно. В нем значится, что 8 декабря собрание пройдет у автостоянки, при этом даже не было четкого определения, у какой именно автостоянки. Вы же понимаете, это декабрь: холода стояли, к тому же в вечернее время – и там решили избирать правление. А дальше — лучше! У стоянки вообще никто не собирался, собрание прошло в шахматном клубе, который находится в нашем доме. Это что за шутки такие? — рассказывает Александр Слепов.

Эти выборы нового правления, по сути, образовали двоевластие в ЖСК. Прибывшие к автостоянке жильцы не заметили там никого из членов правления, и направились в шахматный клуб. И не ошиблись: именно там уже проходило собрание, которое анонсировалось у автостоянки. Присутствующая на собрании команда Корнюкова подняла вопрос о переизбрании старого правления и председателя, в то время как представители «оппозиции» голосовали за избрание нового правления. Так или иначе, но по итогам собрания обе стороны конфликта выбрали свое правление, и компромисса не нашли. Впоследствии, похоже, именно этот поворот событий, Юрий Корнюков называл «хулиганскими действиями»: по его мнению, жильцы сорвали собрание и провели свое. Хотя при этом сторонники Корнюкова не забыли переизбрать свергнутое правление и составить протокол собрания.

Таким образом, на данный момент нет четкого понимания, кто же «в доме хозяин».

Другая точка зрения

Жильцы дома 91/101 обвиняют ревизионную комиссию в фальсификациях и отсутствии отчетов. Что по этому поводу думают в правлении ЖСК, корреспондент ИА «ЖКХ64» поинтересовался у Дениса Чайковского, который называет себя председателем ревизионной комиссии (пообщаться с Юрием Корнюковым, к сожалению, не удалось). Также был задан вопрос, есть ли у ЖСК долги перед поставщиками услуг.

Первое. Каждый год в нашем ЖСК проходит аудит, который осуществляет фирма имеющая соответствующую лицензию. Она называется «Оксвен-аудит». Результаты аудиторской деятельности нашего ЖСК я могу Вам предоставить. В этом году аудиторское заключение также будет. Вы сами понимаете, что это большая работа, и она сейчас проводится. – ответил Денис Чайковский. — Второе. Долги. Я не исключаю, что могут иметь место текущие долги перед ресурсоснабжающими организациями. Но они не велики. Вы сами понимаете, что собираемость коммунальных платежей достаточно тяжелый вопрос. Сумма долгов собственников помещений в нашем доме достигает 700 тысяч рублей. Мы работаем с должниками в рамках действующего законодательства РФ. Нами выиграны судебные процессы в отношении неплательщиков. Однако, служба судебных приставов работает крайне слабо для их взыскания.

В то же время «оппозиция» приводит конкретные цифры. На личной встрече Александр Слепов продемонстрировал документ, где значилось, что по данным на декабрь 2014-го долги составляли больше ста тысяч рублей.

— Кроме долгов перед поставщиками, мне удалось рассчитать, сколько нам излишне начислено: только с октября по декабрь 2014 года — 113 тысяч 333 рубля. Корнюков утверждает, что это мои неподтвержденные подсчеты, но, мы обратились в Госжилинспекцию, и нам пришел ответ, что нарушения в начислениях реально есть. Теперь понимаете, почему Корнюков и его команда не хотят так просто уходить? — считает Александр Слепов.

«Вопрос власти»

Причина конфликта – это единственное, о чем правление и оппозиция в доме на Рахова говорят одинаково. Разумеется, если в двух словах, и если не вдаваться в подробности.

— Все очень просто. Вопрос власти. – констатировал Денис Чайковский.

И начал объяснять, как ситуация выглядит с его стороны.

— Нынешнего председателя правления ЖСК Ю.А. Корнюкова на эту должность выдвинул нынешний «глава оппозиции» Слепов Александр Сергеевич. А подписи в его поддержку собирала Зобнина Наталия Александровна, которая сейчас в непримиримой к нему оппозиции. Более того, все члены того Правления ЖСК — все как один теперь «оппозиционеры», единогласно его избрали. Однако, есть важнейшее разногласие. Все эти господа, умудренные сединами, не хотят ремонтировать общее имущество нашего дома. Более того, по их мнению, именно они должны управлять кооперативом. Однако, их всего 20-30 человек, тогда как у нас 180 помещений в доме. Корнюков и то Правление, и ревизионная комиссия, которая существует на сегодняшний день, выступает за управление домом большинством, его населяющим. Мы за то, чтобы в доме проводились ремонтные работы. За то, чтобы в подъездах были пластиковые окна и теплые двери. На подъездах камеры видеонаблюдения. Мы тоже за экономию, но мы за то, чтобы экономить за счет того, что у нас новые коммуникации. Простой пример. Мы за смену общедомовой канализации, они против. Если бы мы ее поменяли всю и сразу, то сэкономили бы на том, что сейчас нам постоянно приходиться тратить деньги, чтобы ее латать и устранять фекальные болота в подвалах и ее засоры. – заключил Чайковский.

Разобраться и установить, кто же все-таки хозяин в доме № 91/101 по улице Рахова в Саратове, редакция ИА «ЖКХ64» просит сотрудников правоохранительных органов.

Очевидно лишь то, что борьба за власть не прекратится сама собой, и обе стороны будут жестко отстаивать свои интересы. При этом создается ощущение, что у нынешнего распущенного-назначенного состава правления все-таки больше рычагов влияния. «Оппозиционеры» полагают, что Юрий Корнюков единолично и однозначно не принимает в ЖСК неугодных ему людей, а в качестве аргумента приводят выписку из собрания от 15 мая 2014 года, где были исключены 2 человека из членов ЖСК, а 8 заявлений остались без удовлетворения.