Президент РФ Владимир Путин неоднократно заявлял, что государственный служащий, читай, чиновник, должен быть образцом для подражания. Однако в последние годы администрация Саратова, похоже, решила полностью дискредитировать образ госслужащего. Обозреватель «ЖКХ64» побывал на пресс-конференции в прокуратуре области и попытался понять, что происходит с городской властью.
Объявлены в международный розыск! Проводится расследование! Работает «Интерпол»! Хищение 500 млн рублей! Поддельные печати! Похоже на сводку по организованной криминальной группировке? Нет, речь всего лишь о бывших чиновниках администрации.
Как так сложилось? Если прочитать последнее предложение предыдущего абзаца, то может показаться, что администрация Саратова стала кузницей кадров для профессиональной преступности. Поэтому допустим оговорку – «бывшими» ВИП-чиновники становятся сразу после появления информации о возможных правонарушениях и хищениях в СМИ. Был вроде бы такой хороший руководитель, друг всех и вся, а как проскользнула информация о возбуждении уголовного дело по статье «мошенничество с использованием служебного положения», так сразу стал бывшим. Но все же это сферы пиара, а мы предлагаем читателю ознакомиться с фактами.
Так, например, говоря о событиях в Саратове и городской администрации, прокурор Саратовской области Владимир Степанов сразу озвучил фамилию Прокопенко. Для тех кто не в курсе – это, судя по старым сообщениям в СМИ, старый друг главы Саратова Олега Грищенко. Закадычный друг, про которого сейчас Грищенко упоминать не хочет. Почему?
Ситуацию прояснил заместитель Степанова – Вячеслав Симшин. Он напомнил, что расследуется уголовное дело в отношении экс-главы администрации Саратова Алексея Прокопенко.
«У нас глава администрации Саратова вместе с друзьями подозревается в организации преступной группы и хищения денежных средств у добросовестных граждан», — заметил Симшин.
Зампрокурора области добавил, что Прокопенко находится в международном розыске. «Попивает коктейль на Гоа», — довольно громко прозвучало шепотом в зале со стороны прессы. Симшин заметил, что делом Прокопенко занимается Интерпол и Генпрокуратура РФ, но рассказывать подробности отказался.
Впрочем, это достаточно традиционная практика – не часто упоминать о возможном проступке человека, который работал в связке с главой города. Мы не будем никого ни в чем обвинять, а только напомним читателю, что Алексей Прокопенко объявлен в розыск по подозрению в совершении преступления по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой лиц в особо крупном размере). Под крупным размером в Саратове идет речь о 500 млн рублей, которые «забрали» у добросовестных клиентов управляющей компании Заводского района «Стройкомплект». Я соглашусь с безымянным журналистом – за полмиллиарда рублей можно попивать что угодно на Гоа.
Есть поговорка – «В семье не без урода». И дабы нас не обвинили в голословном очернении администрации Саратова, припомним еще одну фразу, сказанную Симшиным. Речь зашла о неком Кузьмине – судя по всему, экс-председателе комитета по управлению имуществом администрации Саратова.
«Да, объявлен в международный розыск… фамилия Кузьмин… Там с поддельными печатями…», — уклончиво ответил Симшин и добавил, что дело как-то связано со зданиями «СПГЭС».
Боюсь, что если в одной администрации за короткий срок два человека оказываются в международном розыске, это уже не случайность. И наконец, третий факт о Саратове, который прозвучал в отношении городской власти. Похоже, совершенно случайно связанный с той же сферой, по которой подозревается Прокопенко.
Владимир Степанов заявил, что положительных сдвигов в решении проблемы неправомерных начислений за ЖКУ так и нет.
«В 2014 году у нас было выявлено 32 млн рублей таких начислений. За пять с лишним месяцев этого года – уже 31,7 млн рублей», — отметил Степанов. В качестве результатов борьбы с такой незаконной практикой названы дисквалификации директоров УК – в прошлом году 11 человек, в этом – пять руководителей.
«Дисквалифицировали пять руководителей – но это не действует. В решении проблемы важна позиция самих собственников жилья», — намекнул прокурор Саратовской области.
В прокуратуре Саратова нам пояснили, что за шесть месяцев этого года в областном центре были выявлены факты преступного посягательства на денежные средства на общую сумму около 5,3 млн рублей. Также были обнаружены факты неправомерного начисления гражданам платы за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму более 7 млн рублей.
Прокурорам удалось вернуть гражданам более 3,5 млн рублей. Сейчас рассматривается возможность перерасчета по фактам неправомерно начисленных денежных средств на сумму около 4 млн рублей. С помощью прокуроров судами было дисквалифицировано 3 руководителя управляющих компаний, самовольно в одностороннем порядке увеличивших тарифы на ЖКУ.
Понятно, что надзорные органы в пределах своих компетенция пытаются бороться с нерадивыми директорами УК, которые видят в таком бизнесе лишь способ безопасного отъема денежных средств у добросовестных собственников квартир. Но как бороться с УК, если они работают, конечно же возможно, при попустительстве ВИП-чиновников из городской власти? Уверен, что читатели согласятся – раз положительных сдвигов в этой борьбе с помощью дисквалификации директоров УК нет, то может быть стоит заняться проверкой деятельности действующей городской власти? Пока волей случая еще кто-нибудь не стал бывшим чиновником и не отправился на Гоа пить коктейли? Порядочному человеку скрывать нечего, так ведь?
Аркадий Боголюбов, специально для «ЖКХ64»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции