Перед новым отопительным сезоном областной центр лишился главного хозяйственника. Обозреватель ИА «ЖКХ64» — о проблемах, с которыми Дмитрий Федотов оставляет Саратов.
На должность заместителя главы администрации Саратова Дмитрий Федотов пришел в июле 2012 года. Вряд ли кто-нибудь назвал доставшийся ему в ведение город идеальным. Состояние городского хозяйства было весьма плачевным и, в сущности, оно остается таким и до сих пор.
Проблемы, перешедшие Федотову «по наследству» от предшественника (им был Валерий Васильев, ныне занимающий должность заместителя министра строительства и ЖКХ Саратовской области), иначе как «вечными» и не назовешь. Это и износ водопроводных сетей, и плачевное состояние городского электротранспорта, неудовлетворительное состояние дорог и тротуаров, аварийные дома, запутанная система капремонта, и т.д.
Со всем этим Дмитрию Федотову уже приходилось сталкиваться: до этого он занимал должности замминистра по энергетике и коммунальному хозяйству, министра строительства и ЖКХ, заместителя председателя правительства региона. Поэтому, оказавшись на новой должности, связанной с самым непосредственным решением проблем, встающих перед горожанами день за днем, он весьма энергично приступил к своей деятельности.
Однако, главная проблема, с которой ему пришлось столкнуться – это постоянная нехватка денег. Ни для кого не является секретом, что состояние бюджета Саратовской области и ее регионального центра, весьма далеко от идеала, и с каждым годом становится все хуже. Средств, выделяемых на городское хозяйство, обычно хватает на самое необходимое, а потому приходится выстраивать приоритеты и определять, что должно быть сделано в первую очередь, что – во вторую, и что – уже в третью. Еще одной стороной медали стали долги управляющих компаний перед поставщиками, из-за которых те не могли в полной мере проводить ремонтные работы на коммуникациях, что приводило к постоянным авариям.
За время пребывания на своем посту Дмитрию Федотову так и не удалось полностью решить все поставленные перед ним задачи. На это ему постоянно не хватало средств: редкое его выступление обходилось без упоминания многомиллионных сумм, которые в той или иной степени могли поправить положение городского хозяйства. Но в бюджете таких средств не было. С течением времени эти цифры все увеличивались и увеличивались, но результат оставался тем же. Тем не менее, городу удавалось как-то функционировать, почти без опозданий входить в отопительный сезон, латать дорожное покрытие, вывозить с улиц снег и грязь. Даже улучшалось благоустройство – открывались новые парки и скверы.
Однако, 2015 год обещал стать неким рубежом, после которого откладывать «на потом» решение имеющихся проблем становится невозможным. Дмитрий Федотов не раз делал заявления, что этот год станет крайним для принятия решений по МУПП «Саратовгорэлектротранс» и МУПП «Саратовводоканал», чьи износ оборудования, техники и коммуникаций достигли предела, а долги составляют многомиллионные суммы.
И в этот критический год Дмитрий Федотов покидает свой пост. На его место уже де-факто назначен новый человек – Сергей Пилипенко, глава Кировского района, который хоть и обладает некоторыми достоинствами, но совершенно определенно не имеет такого богатого опыта хозяйственника, как его предшественник.
В этом событии можно увидеть некоторую недальновидность городских властей. Потеря хорошего и, пожалуй, единственного грамотного управленца-хозяйственника в такой сложный период, непосредственно перед отопительным сезоном, может дорого обернуться Саратову.
Как и, главное, за счет каких средств будут решаться выше обозначенные проблемы города? Не встанет ли завтра весь электротранспорт и будет ли тепло в наших домах зимой? Завершится ли сделка по концессии «Водоканала»? Ответов на эти и другие вопросы пока нет. Дмитрий Федотов стремительно шагает вверх по карьерной лестнице и переходит на другую работу в Москве, а Саратов шагает в неизвестность…
Антон ТУГУШЕВ