Мост «Саратов-Энгельс» через Волгу будет закрыт и точка. Это уже не подлежит обсуждению, это надо принять как данность. Поэтому теперь нужно отодвинуть в стороны все эмоции, как бы они нас, горожан, не переполняли, и попытаться понять, какова будет транспортная перспектива в ближайшие полгода.
«Надо приступать…»
На вчерашнем заседании в правительстве области губернатор Валерий Радаев отмел в сторону последние сомнения, заявив: «Проблема для всех понятна: надо приступать к ремонту». Председатель Общественной палаты региона Александр Ландо предложил было перенести закрытие гидросооружения на неделю в связи с празднованием Пасхи, но Радаев оказался непреклонен: «Неделя весной – это три недели в ноябре. Есть сроки контракта».
Словом, решение принято окончательно и бесповоротно. И где-то в глубине души многие саратовцы и покровчане уже смирились с тем, что с середины апреля по ноябрь им придется тратить на дорогу до работы (дома, вуза, школы) больше времени, денег и нервов.
Все – на общественный транспорт
А какие, собственно, у горожан есть варианты? Чиновники, которые должны были еще 10-15 лет назад, когда впервые заговорили о необходимости ремонта моста, разработали альтернативные пути, позволяющие избежать транспортного коллапса? Вопрос, скорее, риторический. Но некоторые предложения от них, конечно, прозвучали.
Вчера, например, в областном правительстве призвали всех, кто привык передвигаться по мосту на личной машине, на время ремонта пересесть в общественный транспорт. «Если хотя бы 50% автовладельцев откажутся от личного автотранспорта, то часть проблем будет решена», — уверен зампред правительства области Василий Разделкин. «Движение автобусов по мосту будет производиться реверсивным автоколоннами по 10-15 ед. по одной полосе с возможностью увеличения объемов перевозок на 30% при необходимости. Одновременно планируется увеличить число автобусов и электричек», — подчеркивает Разделкин.
Идея, конечно, не плохая. Но что-то с трудом вериться, что для всех 40 тысяч автомобилистов, которые сегодня ежедневно проезжают по мосту, найдется место в общественном транспорте.
Кстати, чиновники спешат успокоить саратовцев, которые предсказывают огромные заторы в районе въезда в поселок Юбилейный. Мост в Пристанном сегодня загружен сегодня не полностью: его пропускная способность — 75 тыс. автомобилей в сутки, сейчас там проходит 13,8 тыс. автомобилей. Но опять же если в направлении Пристанного поедут разом все автомобили с моста «Саратов-Энгельс» (а первое время именно так и будет), с таким наплывом пристанский мост явно не справится. А что уж говорить о дорогах, которые к нему ведут из центра или Ленинского района. На центральных улицах города, в районе Соколовой горы, на СХИ, в районе аэропорта стоит ожидать вечных заторов.
Два дня без движения
Стоит отметить, что на некоторое время движение по мосту будет полностью запрещено, даже для общественного транспорта. Строители и чиновники уверяют, что произойдет это в ночное время с субботы на воскресенье. В это время будут проводиться работы по замене швов. Обещают управиться за два дня.
Уже ясно, что с транспортным потоком на некоторых участках будет сложно справляться. Поэтому, по словам начальника УГИБДД Павла Рогова, 80% личного состава Саратова и Энгельса перейдет на ручное регулирование».
Замглавы администрации Саратова Дмитрий Федотов обещает, что все мероприятия по организации движения по новой схеме будут окончены 12 апреля, то есть за 3 дня до часа икс. Напомним, комитет транспорта ранее опубликовал пути объезда. Ознакомиться с ними можно на нашем сайте.
Кстати, хорошая новость для велосипедистов – им официально разрешили проезжать по мосту во время ремонта. Правда, только по одной его стороне.
А можно по воде?
Высказывались предложения и о том, чтобы приспособить судоходную навигацию под нужды жителей двух городов. Но, как выяснилось, переправляться через Волгу на «ОМиках» — удовольствие, во-первых, дорогое и не очень подходящее. Как заявила на пресс-конференции в ГТРК «Саратов» председатель Совета директоров ЗАО «Пассажирское речное управление» Светлана Тимошок, стоимость проезда в один
конец составит 100 рублей. «25 апреля на рейсы выйдут «ОМики», «Волга 1» и «Волга 2». Предположительно они будут курсировать в Энгельс и обратно несколько раз в день. Технически от саратовской набережной могут отходить одновременно 10 судов. Но их негде принять в Энгельсе», – отметила Тимошок.
Кроме того, и в Саратове состояние причальной стенки пока оставляет желать лучшего. Как заверил Дмитрий Федотов, сейчас проводится ее обследование. Если выводы экспертизы будут положительные, в мае причал можно будет эксплуатировать. Но многие ли смогут позволить себе переправляться по реке за 100 руб. в один конец?
Так что нормальных объездных путей, альтернативных способов передвижения на время ремонта ждать не приходится. Видимо, придется всем нам учиться жить в новом режиме, в условиях долгожданного ремонта моста. Возможно, для одних это станет стимулом поменять работу или жилье, для других — изменить свои привычки и больше ходить пешком или ездить на автобусе, для третьих — обзавестись велосипедом или роликами и стать приверженцем здорового образа жизни. Словом, теперь только и остается, что искать в сложившейся ситуации хоть какие-то плюсы.
Автор Андрей Маркин
Фото: sarreg.ru