Жильцы бывших домов УК «Люксжилсервис»: «Мы не хотим, чтобы компания-банкрот управляла нашими домами!»

Жильцы бывших домов УК «Люксжилсервис»: «Мы не хотим, чтобы компания-банкрот управляла нашими домами!»
Возвращаться назад, к горам мусора, неработающим лифтам и затопленным подвалам никто не собирается.

Кучи мусора, свалки во дворах, залитые водой подвалы — именно такую картину рисовали жильцы домов, обслуживанием которых занималась компания «Люксжилсервис», обратившиеся в редакцию ИА «ЖКХ-64». В действительности картина выглядела еще ужаснее:

— Мы с внучкой гуляли во дворе этим летом. Время было уже к вечеру. Двор грязный, неубранный, да еще и мусор несколько месяцев не вывозили. И тут через двор — шмыг! Крыса! Грязная, облезлая. Внучка испугалась, конечно же. Кошмар, антисанитария. Если сначала, когда они назывались «Люксжилсервисом», хоть что-то делали, то когда переименовались в «Жилком», то вообще все дела забросили. Даже уборщице с дворником не платили, несмотря на то, что деньги сдавались. Спросишь уборщицу, почему в подъезде грязно, а та в ответ спрашивает, с чего ей убираться, если ей три месяца зарплаты не давали?! Хорошо хоть сейчас избавились от них. Чище стало в разы! Жалко, что забили тревогу, только когда крысы полезли на детскую площадку. Надо было раньше!
— рассказывает Людмила Яковлева, жительница дома № 208 по улице Огородной.

Горы мусора и захламленные дворы вспоминают сейчас многие жители. И очень удивляются, как же так: новая управляющая компания заключила договор о вывозе бытовых отходов с тем же подрядчиком. Во дворах — чистота. А сумма денег, которую собирают с жителей, не то что не выросла, но даже сократилась — почти в два раза. Вопрос, куда же шли все средства, уплачиваемые жиьцами, остается открытым. Да и не только деньги за вывоз мусора, как оказалось, уходили вникуда.

— Самое страшное — это то, что они не платили никуда. К нам один раз приходила инспектор «Водоканала», так в разговоре упомянула, что «Жилком» уже год не перечислял им ни копейки! И это при том, что мы-то им исправно платили. Ну ладно «Водоканал», они хотя бы не могут нам воду отключить. Но они-то всем не платили! У нас в шестом подъезде сломался лифт. Позвонили лифтовикам, те в ответ: «А мы к вам не поедем, потому что ваша управляющая компания нам ни копейки не заплатила». Наш управдом еле убедила их приехать, починить, а то жильцы так бы и ходили пешком. Рядом с соседним подъездом прорвало трубу. Двое суток вся эта вода спокойно заливала подвал. В аварийной службе нам сказали, что это не их случай, и что на эту аварию они не приедут. А в «Жилкоме» почти два дня не брали трубки никто. Потом приехали закрыли. Но два дня наш подвал заливало! Куда это годится? — рассказывает о бедах своего дома №9/19 по 5-му Крекинговому проезду Анна Алексеева.

Одно из главных событий, которое до сих пор не дает покоя жильцам бывших домов «Люксжилсервиса» — это смена одной управляющей компании на другую. Проснувшись одним прекрасным утром, они узнали, что теперь их домами занимается совсем другая управляющая организация.

— Когда мы сюда переехали, здесь управляющей компанией была «Люксжилсервис». А потом внезапно вместо нее появилась УК «Жилком». Без собраний, без уведомлений, из ниоткуда! Ну, мы стали разбираться, и представители новой компании нам объяснили, что на самом деле это тот же «Люксжилсервис», а переименовали его якобы для того, чтобы у нас не поднимались тарифы. Ну ладно, подумали мы. Стали нам платежки присылать- какие-то липовые, без штрихкода. А потом — почти восемь месяцев! — ситуация была такой: мы платим деньги по этим платежкам, а нам ничего не делают. Мусора было — три этажа. В самой управляющей компании нас не принимали, на телефонные звонки не отвечали. Короче, собрались мы и избавились от них. Так они теперь решили нас себе обратно вернуть! Присылают нам свои платежки, уведомления от каких-то коллекторов, теперь юриста наняли, который хочет оспорить наше решение о смене управляющей компании. А мы посмотрели по интернету, оказывается «Люксжилсервис» — банкрот! Долгов у него на сто миллионов. И вот мы спрашиваем сами себя: а зачем компания-банкрот хочет нами опять управлять? Чтобы за наш счет свое положение исправить? — рассказывает Светлана Анисимова, жительница дома №208 по улице Огородной.

И действительно, если посмотреть по сайту Арбитражного суда Саратовской области, можно установить, что претензии к «Люксжилсервису» имеют многие саратовские организации: «Саратовэнерго», «Саратовгаз», «Энергосбыт», «Саратовводоканал», «СПГЭС», «АвтоТрейд». Общая сумма долгов компании превышает 100 миллионов рублей. Сейчас компания проходит процедуру банкротства, что, впрочем, не помешало ей спокойно пройти лицензирование. Возникает закономерный вопрос — а нужна ли такая компания на рынке управляющих организаций города? Ответ очевиден всем, а прежде всего — жильцам домов, которые из нее вышли. Но бывшие плохие управленцы не оставляют попыток вернуть себе источник дохода любыми способами. Скорее всего, это им не удастся, ведь возвращаться назад, к горам мусора, неработающим лифтам и затопленным подвалам никто из жителей перечисленных нами домов явно не собирается.

Подготовил Антон ТУГУШЕВ