Александр Ермишин: «Старушка с айфоном на остановке — это не фантастика»

Александр Ермишин: "Старушка с айфоном на остановке - это не фантастика"

Партия «Яблоко» презентовала проект «Умный Саратов». Каким вы видите Саратов в будущем?

Современным, динамично развивающимся городом.

А подробнее? В плане транспорта, например…

Я вижу Саратов городом, по которому будет легко, быстро и комфортно передвигаться. При этом — городом, который при всей современной инфраструктуре смог бы сохранить свою самобытность и историческое лицо.

А разве наш город теряет свое историческое лицо?

Проблема в том, что историческая часть города проектировалась в те времена, когда автомобилей не было еще и в помине. Современный центр города просто не в состоянии вместить всех нас, если мы соберемся приехать на своих личных автомобилях. Ситуация усугубляется еще и тем, что основные транспортные коммуникации между Ленинским, Заводским и бурно развивающимся Волжским районами проходят через центр города.

Какой выход вы видите из этой ситуации?

Нам необходимо развивать городской общественный транспорт, доводя комфорт проживания до уровня, соответствующего городу XXI века. Основные претензии, которые предъявляют горожане к общественному транспорту — это низкий уровень обслуживания из-за плохого технического состояния и малой скорости передвижения. Причем политика нынешних городских властей, направленная на сокращение присутствия муниципалитета в сфере городских перевозок, и сокращение маршрутов муниципального общественного транспорта (в первую очередь электрического) только усугубляет эти недостатки.

Так что конкретно вы предлагаете предпринять?

Проблему модернизации не решить без разработки экономически обоснованной муниципальной программы обновления подвижного состава. В первую очередь должен быть решен вопрос увеличения числа платежеспособных пассажиров и, соответственно, выручки СГЭТ.

Внедрение безналичной оплаты за проезд, как предпосылки для введения единых проездных билетов без ограничения числа пересадок в течение дня или рабочей недели. Горожанам должно стать экономически выгодно добираться до пункта назначения с любым количеством пересадок. Заодно это позволит вывести из тени коммерческих перевозчиков, которые сейчас собирают с пассажиров «живые» деньги. Да, это встретит ожесточенное сопротивление со стороны перевозчиков, но все мы, и я конкретно, намерены этого добиваться.

Должна быть проведена оптимизация маршрутной сети с целью разделения маршрутов на магистральные и подвозящие, ликвидации коммерческих маршрутов, дублирующих маршруты муниципального транспорта большой вместимости, и т.д.

Не долгая ли это история?

К сожалению, здесь невозможно найти быстрых решений, но в этом нет ничего нового. Многие города мира прошли такой путь. Однако есть довольно простые решения, которые могут снять другие, не такие глобальные, но также портящие жизнь пассажира недостатки общественного транспорта.

Какие, например?

Например, проблема непрогнозируемости его продвижения по городу. Между тем, современные технологии легко позволяют интегрировать данные о местоположении транспортного средства через мобильные приложения и открывать доступ к информации любому желающему. Если потенциальный пассажир будет всегда знать, через какое время фактически подойдет нужный ему транспорт и сколько времени предстоит провести в ожидании и в пути, то, уверен, число желающих таким транспортом воспользоваться опять же вырастет.

Уверен, кстати, что мем «старушки с айфонами» на остановках общественного транспорта в Саратове через несколько лет никому не покажется фантастическим.