В рамках состоявшейся 22 июля встречи с участниками автоэкспедиции «Россия-2014» (Владивосток – Севастополь) и представителями Общероссийского народного фронта (ОНФ) Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов сообщил главную причину плохих дорог в нашей стране.
Это большегрузы идущие с перевесом чиновник привел данные автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, согласно которым, доля большегрузного транспорта, передвигающегося по федеральным автодорогам с нарушением допустимых весовых параметров, доходит до 46%.
По словам Игоря Астахова, именно тяжеловесные фуры, нарушающие установленные нормативы по весовым нагрузкам на трассу, и наносят основной вред дорожной сети.
«Если дорога эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и расчетной нагрузки, установленных при ее проектировании и строительстве (а в таком режиме сегодня работают более четверти федеральных автодорог), то идет ее ускоренное разрушение, дорога требует ремонта ранее межремонтного срока, установленного нормативами, а средств на этот внеплановый ремонт нет. И хотя виноваты в преждевременном разрушении дорог только тяжеловесы (кстати, их доля в составе движения составляет всего 3,5–4%), страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора.
нагрузку на трассы, помимо строительства новых дорог и реконструкции под современные нагрузки существующей автодорожной сети, необходимо обеспечить должный контроль за соблюдением грузоперевозчиками установленных допустимых нагрузок. Для этого дорожники приняли решение о создании системы полностью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля.
В настоящее время на федеральных трассах уже начали работу 15 таких постов, дополнившие систему из 65 стационарных контрольных пунктов, на которых работают сотрудники Госавтоинспекции и Ространснадзора.
В перспективе общее количество пунктов весогабаритного контроля на федеральной сети автодорог, исходя из ее протяженности (50 тыс. километров), должно быть увеличено до 400. Для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов весового контроля, сообщили в Росавтодоре.
Только закрыли почти все посты ДПС потому что там творился полный безпредел и теперь мы будем отрывать заново. Получается мы боремся со следствием ища какие то мифические причины. Давно уже нужно понять, что стандарты строительства, а особенно ремонта, дорог давно устарели. Общий объем перевозок вырос в разы, количество автомобилей увеличилось, а дороги как были так и остались. Ведутся кончено реконструкции дорог, некоторые расширяются, строятся развязки, но темпы роста автотранспорта в раз опережают темпы строительства дорог. А про ремонт дорог я и говорить не хочу. если у нас ямочный ремонт делают с помощью садового бензотрамбовщика….
Не будет у нас дорог. потому, что за них никто не отвечает. Не с кого спросить за ремонт, тотальная коррупция и круговая порука сковало систему и она не работает.
Автор Андрей Есин