На днях в социальных сетях был представлен так называемый туристический логотип нашего города, любимого всеми нами Саратова. Меня, как и многих саратовцев, с которыми я общался, этот логотип показался какой-то первоапрельской шуткой.
Говорят, что разработчик такого «шутливого» бренда для нашего города является известный, якобы в мире дизайнеров, студия Артемия Лебедева. Но глядя на то, что нам было предложено, по описанию проекта, опубликованном на сайте студии — так называемые символы самых важных впечатлений от пребывания в городе: толи сердечко, толи бинокль, толи ключик, так и хочется сказать: «Ребята, вы не перепутали Саратов с каким-то театром абсурда?»
Мы любим свой город, и хотим, чтобы его полюбили также те, кто приезжает к нам в гости. Сегодня наш город известен во всей России, как культурный и научный центр. Официальными символами нашего города являются изображенные на нашем гербе три стерляди. Неофициальными — Мост через Волгу, здание Саратовской консерватории и многие другие памятники культуры и архитектуры. Через песню наш город воспринимается в России как «Город золотых огней». Не менее достойно представлен наш город также в его гимне, написанном народным артистом РФ Олегом Газмановым. Достаточно у нас также неофициальных символов – Саратовский калач, Саратовская гармошка. Все эти символы точно привлекают к нам туристов. И сегодня мы все заинтересованы в том, чтобы оправдать их ожидания. Но, в первую очередь, это важно для нас самих, для тех, кто живет здесь.
Поэтому нам небезразлично, как нас будут теперь воспринимать благодаря дизайнерским нововведениям разработчиков так называемого туристического логотипа нашего города, любимого всеми нами Саратова.
Почему, то мне кажется, что разработать туристический символ нашему городу могут те, кто живет в нем, кто действительно его любит. Глядя на изобразительный ряд, предложенный нам студией Артемия Лебедева в виде символов для нашего города с надписью «Люблю бывать в Саратове», мне так и хочется сказать: «Не верю!».
Автор Александр Ландо