Этим темам был посвящён круглый стол, прошедший вчера в Думе. Такое впечатление может сложиться после чтения вчерашних новостей с этого мероприятия (список в конце поста). Главной темой круглого стола было обсуждение ситуации с запретом международных полетов «Саратовских авиалиний». После этого запрета наш регион фактически оказался в изоляции от других стран, т.к. за рубеж из Саратова последние годы летали только «Саратовские авиалинии». В итоге один из первых в стране международных аэропортов остался без международных рейсов, а вместе с ним и жители Саратовской области и соседних регионов, летавшие отдыхать из Саратова.
Какие перспективы ждут нас дальше?
«Саратовские авиалинии» заявляют, что готовы предоставить слоты для международных полётов и передать все договорённости с аэропортами других стран тем компаниям, которые согласятся возить наших туристов. Но вот незадача — никто пока не изъявляет желание работать в Саратове.
— RedWings заявили, что думают о международных рейсах из Саратова в сезоне весна-лето 2016
— «Ижавиа» заявили, что рассмотрят предложение в сезоне весна-лето 2016
— «Аэрофлот» и «Комиавиатранс» заявили, что не собираются выполнять международные полёты из Саратова
По словам наших чиновников, письма с предложениями уже разосланы во все авиакомпании. Вот только придёт ли кто в наш аэропорт на международные рейсы — неизвестно. Ведь нужно получать допуски на полёты из аэропорта, заявить тип ВС, который способен сесть на нашу ВПП, да ещё и чтобы расписание можно было построить так, чтобы загрузить самолёт по дороге от места базирования в Саратов и обратно.
В свою очередь «Саратовские авиалинии» собирают пакет документов, который 10 ноября отправят в Москву. В нём подтверждается, что все замечания «Росавиации» устранены. И рассчитывает вернуть себе сертификат на международные рейсы к Новому году.
В бизнес-классе шторка! Кошмаррр!
Что же касается самого круглого стола, то какого-то конструктива в нём я так и не увидел. Глава ОП Александр Ландо, снова жаловался на обслуживание в бизнес-классе. Видите ли, в «Эмбраере» он шторкой огорожен, горячим не кормят, да и комфорта и простора, полагающихся представителю народа, не хватает. В прошлый раз он жаловался на дорогие цены в бизнес-классе, из-за которых областной бюджет беднеет, т.к. ему и другим чиновникам приходится расходовать народные деньги на билеты.
Вот странно. Я уже писал, что билеты на саратовский бизнес-класс — одни из самых дешёвых в России (дешевле я не нашёл), горячим там кормят (и утром и вечером мне предлагали как минимум 3 блюда на выбор). Видимо, увидев в кресле Ландо, стюардессы спешно ставят горячую еду в холодильник.
Регистрация на Бермудах! Кошмаррр!
«Сенсацией» вдруг стала «бермудская регистрация» Эмбраеров. Приехали! В российских авиакомпаниях 85% авиапарка зарегистрировано на Бермудах или Ирландии. В главной авиакомпании страны «Аэрофлоте» все самолёты, кроме «Суперджетов», зарегистрированы на Бермудах. Потому что международные авиакомпании больше доверяют Бермудам, а не России. Там более тщательно подходят к техническому состоянию самолётов, и следят за ними так, как нигде. Потому что Бермуды сделали на этом бизнес. А где самолёты регистрировать, решает владелец судов, а как наверное все знают (или снова сенсация?), Эмбраеры находятся в лизинге, а не в собственности «Саратовских авиалиний». И бОльшая часть авиапарка страны находится в лизинге. Сейчас с завода новенькие самолёты покупают банки и лизинговые компании, а потом уже авиакомпании берут судна у них в лизинг.
Мы тут привели вам перевозчиков, из-за них «Саратовские авиалинии» увеличили свой пассажиропоток.
Самое смешное, что власти все заслуги саратовской авиакомпании снова приписали себе в пресс-релизе и назвали запреты справедливыми.
Кстати, «Аэрофлот» с «Ижавиа» так до сих пор не заявились на осенне-зимнее расписание полётов. Шума много было, да вот только летать что-то из Саратова никто не спешит.
Текст и фото: https://djhooligantk.livejournal.com/895624.html
Вот так и живём…