В Саратове самый дешёвый электротранспорт?

В Саратове самый дешёвый электротранспорт?

Продолжаем разбирать заблуждения. Разбирая это, я был, мягко говоря, в шоке от полученных результатов! Итак, по всем каналам, и во всех СМИ нам пишут, что проезд в саратовском транспорте один из самых дешёвых. Очередная волна этой информации пошла во время повышения стоимости проезда на автобусы и маршрутки, а теперь эту лапшу нам вешают на уши по поводу повышения проезда на электротранспорте. Вот для примера телесюжет, в котором безапелляционно заявляют, что «несмотря на повышение цены проезда в электротранспорте, тариф остаётся одним из самых дешёвых, например, в соседних регионах минимальная стоимость проезда составляет 20 рублей». Я думаю, что вы не раз это слышали уже за последнюю неделю.

Журналисты, вы информацию хотя бы пытаетесь проверить, прежде чем вот так, безапелляционно её озвучивать? Я просто выписал все соседние регионы, которые граничат с Саратовской областью, и нагуглил цены на электротранспорт. Почти везде цены были повышены в этом году, т.е они были ещё дешевле. И вот что вышло:

Пенза — 17 руб.
Тамбов — 15 руб.
Воронеж — 13 руб.
Волгоград — 15 руб.
Ульяновск — 14 руб.
Самара — 23 руб. (21 при оплате транспортной картой)
Оренбург — 11 руб. (9 при оплате транспортной карто
й)

В итоге — дороже, чем в Саратове, после повышения тарифа будет только Самара (которая ни в какое сравнение не идёт с Саратовом). Кроме того, утверждение «в соседних регионах минимальная стоимость проезда составляет 20 рублей» — тоже ложь!

И при этом отовсюду твердят, что тариф должен быть 30 рублей. Скажите спасибо мол, что мы вам его всего на 2 рубля повысили. Почему же в соседних регионах электротранспорт вполне себе работает за меньшие деньги, а у нас увольняют половину сотрудников? При этом за 18 лет не было предпринято ни одной попытки модернизировать сеть маршрутов электротранспорта в соответствии с современными пассажиропотоками? Были только сокращения и отмены маршрутов. Но зато были утверждены схемы десятка коммерческих маршрутов, дублирующих электротранспорт, с которыми, как с точечной застройкой, борются уже лет 10 и не могут остановить их рост?

Ну, а пассажиры съели лапшу про «самые низкие тарифы среди соседних регионов» и будут рады тому, что до 30 не подняли. Про варианты решения проблемы СГЭТ я неоднократно писал, чтобы не повторяться, можете пройти по этой ссылке, ведь за полгода практически ничего из предложенного не было сделано. Пока дело дошло только до повышения тарифа, увольнения части работников, закрытия трамвайного маршрута №5 и разговоров о продаже части инфраструктуры, что ещё больше усугубит положение МУПП.

автор: Денис Жабкин