Две стороны одного дома. Инспектор ГЖИ не нашла червей в доме на Пензенской

Две стороны одного дома. Инспектор ГЖИ не нашла червей в доме на Пензенской

Заявление о недопустимых условиях жизни в доме №33 по улице Пензенской, которые прозвучали из уст проживающего там Андрея Жестковского и некоторых других жителей, было опровергнуто Госжилинспекцией

Вчера, 25 декабря, инспектор ГЖИ, представитель УК «Восход», озабоченные жильцы и корреспондент ИА «ЖКХ-64» прошли по «проблемным» местам дома, чтобы выяснить, что на самом деле проблем там намного меньше, чем заявлялось.

«Всё, что указано в заявлении, которое мы получили от жителей, будем проверять. В сообщении говорилось, что проверка проходит некачественно и некорректно, сегодня мы вместе с жителями посмотрим состояние дома, задокументируем, сделаем фотографии. После этого ответим на жалобу собственников», — пояснила в начале рейда сотрудница ГЖИ.

Проверка началась с подвала, который вопреки ранее сделанным заявлениям, выглядел вполне прилично. Главный инженер УК ООО «Восход» провел экскурсию от 4-го до 1-го подъезда. Действительно, в подвале было влажно, но это не удивительно для зимнего времени года. Воды и следов фекалий обнаружено не было.

«Вы же сами понимаете, что за день тут ничего высохнуть не могло. Мы вынесли бутылки и мусор, который сюда бросают через вентиляционные окна, присыпали песком проходы. Это делается по санитарным нормам. Хлам действительно есть, но это же не зловонная жижа. Ничего не течет, ничего не капает. На улице бывают аварии, в квартирах бывают аварии, но и в подвалах они тоже бывают. Это естественный процесс, от него никуда не денешься. Но сейчас всё сухо», — ответил главный инженер на заявление, что сотрудники УК привели подвал в порядок накануне.

Далее инспектор ГЖИ зашла в квартиру №4, расположенную на первом этаже первого подъезда. Собственница утверждала, что у неё из-за постоянной сырости в санузле начали появляется дождевые черви. Но оказалось, что проблемы могли возникнуть из-за действий самих жильцов, которые самовольно заделали доступ к общедомовым коммуникациям, хотя это прямое нарушение положений Жилищного кодекса.

«Вы забетонировали и запенили стояк. Все коммуникации закрыты. Вообще нишу заделывать нельзя, а тем более бетонировать. Сейчас столько отделочных материалов. Можно же найти другое решение. Чтобы был доступ в любой момент. Мало ли вас топить начнут. Но у вас-то сейчас сухо в подвале. И червей я тут не наблюдаю», — отметила представительница ГЖИ.

Затем она пояснила жителям, что их главный инструментарий при возникновении любых спорных ситуаций – Жилищный кодекс. Инспектор также ответила на все интересующие вопросы.

«Все вопросы, которые мне сейчас задавали, должны решаться на собрании собственников. И никто тут не виноват. Ни жилищная инспекция, ни УК, ни ГЖИ. Например, приносите протокол собрания директору управляющей организации с просьбой отчитаться: сколько было собрано денег за полгода. Далее жильцы могут попросить провести текущий ремонт канализации. Предоставляется сметный расчет. Если какие-то работы стоят, например, 200 тысяч рублей, а у вас на счету всего 100 тысяч, то ремонт можно разбить на 2 части. Выполнить одну часть, потом вторую. Все это делается на собраниях собственников жилья. ГЖИ – контролирующий орган. Мы только наказываем, а приказать кому-то провести ремонт мы не можем», — пояснила инспектор.

И принимать решение за собственников никто не будет.

К сожалению, адекватный диалог между представителями управляющей компании, ГЖИ и жильцами не выстроился. Это, возможно, могло произойти из-за личной неприязни ранее упомянутого Андрея Жестковского к представителям ООО «Восход», а не по причине каких-то неисправимых сложностей.

Напомним, что мужчина сделал несколько заявлений, но далеко не все из них соответствуют действительности. Так, им было сказано, что УК занимается произволом. По мнению Жестковского, управляющая организация не имеет права запирать подвал «от любопытных жильцов». В Госжилинспекции же нам пояснили, что по нормам безопасности жители не должны иметь доступ в подвальное помещение. «Вход разрешен только представителям компаний, обслуживающих дом», — сообщили в пресс-службе надзорного органа.

Ещё одно заявление было связано с самовольным, по его мнению, «захватом колясочной» сотрудниками УК. Но в ООО «Восход», а именно у них в распоряжении находится техническая документация на дом, нам рассказали, что в проекте дома такого помещения просто нет. Жители называют «колясочной» техническое помещение, в котором располагаются внутридомовые коммуникации.

Также Андрей Жестковский очень категорично высказывался о работе УК вообще. Но это не единственная точка зрения. Мы поговорили с Натальей Разумовой, которая раньше была старшей по дому, соответственно, её тоже волнует судьба МКД.

«В 2016 году мы меняли на общем собрании управляющую компанию. Нами поднимался вопрос о создании в доме ТСЖ. Особенного энтузиазма это предложение не вызвало, и мы заключили договор с УК «Восход». С тех пор они занимаются обслуживанием нашего дома, в доме ведутся работы, дом убирается. Каких-либо критических моментов, по которым необходимо менять управляющую организацию, я не вижу.

Люди, которые выступают за смену способа управления, тоже мне не до конца понятны. Они заявляют, что привели в порядок крышу нашего дома, но это же не совсем так. Ремонт проводился на наши деньги, взятые со счета капремонта. То есть оплатили его мы, жильцы. Кроме того, на общем собрании они обещали развесить акты приема работ на всех подъездах. Этого сделано не было. Было только объявление, что посмотреть их можно у Жестковского. Но когда я обратилась к нему за документами, он сказал, что они находятся у председателя дома, а председатель отправил меня в Фонд капитального ремонта. Непонятная схема получается. Сейчас они говорят, что собираются делать ТСН. Не знаю, может, у них какой интерес личный есть. Но в любом случае, если вы говорите, что работаете в доме, то будьте ближе к его жильцам», — отметила Разумова.

Инспектор ГЖИ лично высказала недоверие в адрес действий Андрея Жестковского: «Он написал заявление на имя зампреда правительства Василия Разделкина, что проверка была выполнено плохо, прислал фотографии, где он стоит по пояс в этом самом. Но ведь фотографии были сделаны не 21 ноября, как он указал. Потому что я проводила проверку 20 ноября, так же, как и сегодня. Я прошла с первого подъезда по четвертый. Сделала фотографии, скинула их на рабочий компьютер. Я понимаю, что вы по каким-то причинам воюете с УК, но нас-то, госорганы, зачем втравлять в это?».

Именно слова Жестковского послужили поводом для проверки надзорного органа, которая состоялась 25 декабря. О дате приезда инспектора мужчина был предупрежден заранее, но присутствовать на ней он не смог. Его мать заявила 24 декабря, что сын уехал в командировку, поэтому с инспектором будет ходить она. Но утром 25 декабря инспектор и наш корреспондент наткнулись на мужчину в подъезде, когда тот курил на лестничной площадке. Он заявил, что болен. Действительно, Андрей Жестковский не очень уверенно держался на ногах, а в воздухе витал запах перегара. В беседе с представителями УК и ГЖИ он не смог сказать ничего внятного, а озвученные им претензии носили личностный характер и были в основном обращены в адрес директора управляющей компании «Восход» Романа Соловьева. Сложилось ощущение, что между двумя этими людьми есть личностный конфликт, который и послужил главной причиной недовольства Жестковского.

Кроме того, мы пообщались с жительницей соседнего дома (Пензенская №35), которая обслуживается той же самой управляющей компанией.

«С ООО «Восход» мы сотрудничаем уже скоро пять лет. До этого у нас была другая управляющая компания, которая довела наш дом до катастрофического состояния. У нас текли подвалы, крыша, не было дворников, уборщиц, двор не благоустраивался. После того как мы заключили договор с «Восходом», ситуация изменилась в лучшую сторону: коммуникации и крыша были приведены в порядок, появились дворники и уборщики, в доме стало наконец-то возможно нормально жить. Чуть позже договор и заключил 33-й дом, после чего там начались работы по благоустройству. В принципе, все жильцы всегда были довольны работой: возникающие проблемы можно решить в рабочем порядке, обращения без ответа не остаются. Особых причин, по которым нужно расторгать отношения с управляющей компанией, да еще в такой сложный период — зимой — я просто не вижу», — рассказала нашему корреспонденту Екатерина Тугушева, старшая по дому Пензенская, 35.

К сожалению, получить комментарий у директора УК «Восход» Романа Соловьева нашим корреспондентам пока не удалось.

В конце хотелось бы отметить, что сфера ЖКХ очень сложная и многосоставная. Чаще всего, проблемы одного жителя – проблема всего дома. Но в этой ситуации детали пазла не сошлись. Личные конфликты не должны становится проблемой всего дома. И уж тем более не должны становиться проблемой сотрудников ГЖИ и средств массовой информации.

Наше ИА будет продолжать следить за развитием ситуации в доме №33 по Пензенской.